Форум » Соседние места » Завод «Пишмаш» и ЛЭМЗ » Ответить

Завод «Пишмаш» и ЛЭМЗ

Д.митрий: В 1914 - 1917 годах в приморской части уже разделенной дачи а/о "Треугольник" построило вспомогательный сероуглеродный завод. К предприятию была проложена железнодорожная ветка. В 1930 - 1935 годах оно было перепрофилировано для производства пишущих машинок и названо "Пишмаш". В наше время возникший на его основе завод "Электронмаш" захватил обширные пространства береговой террасы и закрыл морские панорамы. Часть территории нижнего сада занял стадион.

Ответов - 26, стр: 1 2 All

ALEX: 22 марта 1930 года постановлением ВСНХ СССР “Лиговский опытный” завод по приготовлению сероуглерода переименовывается в «1-й Государственный завод пишущих машинок» (“ПИШМАШ”). В короткий срок на площадке бывшего химического отделения завода резиновых изделий “Треугольник” было создано совершенно новое высокоточное механическое производство. Завод расположился в старом корпусе, построенном для “Треугольника” еще в 1914 году и находящемся в 18 км от центра города на дороге в Петергоф. Датой основания завода “ЛЭМЗ” считается 15 июня 1930 года – дата утверждения устава предприятия. До начала Великой отечественной войны завод производил очень нужные для народного хозяйства пишущие машинки типа «Ленинград». Первый экземпляр пишущей машинки был подарен С.М. Кирову в знак признания его непосредственного вклада в организацию данного производства. В настоящее время этот экземпляр машинки находится в мемориальном музее Кирова в Санкт-Петербурге. После того, как фронт приблизился к городу, производство за одну неделю июля было эвакуировано в г. Уфа, а сам завод, оказавшийся на линии фронта, был занят врагом в сентябре 1941 года и был разрушен немецкими захватчиками. Находясь в тылу, завод продолжал работать на нужды фронта. Cразу после снятия вражеской 900-дневной блокады в 1944 году начинается быстрое восстановление завода. Вернувшиеся с фронта рабочие сами восстанавливали цеха и тут же многие и жили (в нынешнем корпусе №4 – старое заводоуправление). В 1945 году завод ввел в эксплуатацию литейный цех. В первые же послевоенные годы определился и новый профиль завода: здесь ремонтировали строительные машины, грейдеры, бетономешалки, передвижные электростанции и другие механизмы для добычи очень необходимого тогда топлива – торфа, разработки которого были вблизи города. . http://www.lemz.spb.ru/nophp/about/history/default.htm

Atom: а мне казалось пишмаш и лэмз разные заводы

иван: Заводы разные - место одно. ;)


jebediah: Более того - до Пишмаша это был филиал Треугольника.

иван: Да, сероводород сероуглерод производили в промышленных объёмах

ALEX: А самый главный Володькин успех пришел позже, и связан он был с заводом “Пишмаш”. Руины завода и его гигантская труба торчали почти на линии передовой и были хорошо видны из города. Наша разведка доложила о намерении противника установить в районе “Пишмаша” специальное радионавигационное устройство для корректировки управляемых самолетов-снарядов ФАУ-1. Ленинград мог оказаться под ударами ракет. Начальник РО ШКБФ потребовал тщательно исследовать район завода. Разведчики уже много суток, днем и ночью, вели наблюдение с передовой за заводом, но результатов не было. ПИШМАШ не подавал никаких признаков жизни. Однажды за одной из смен наблюдателей увязался юнга. Вместе с разведчиком Владимиром Александровичем Борисовым Володька много часов пролежал на передовой и разглядел своими зоркими глазами то, чего не удавалось увидеть раньше его старшим товарищам, — тщательно закрытую со всех сторон маскировочными сетями дорогу к заводу. Под сетями едва просматривалось перемещение каких-то крупных объектов. Вооружившись сильной оптикой, Борисов определил, что по дороге было налажено интенсивное движение автомобилей и повозок. Через несколько дней, согласовав с командиром роты план дальнейшей разведки, Борисов под водой перешел линию фронта. Замаскировав водолазное снаряжение и переодевшись в форму немецкого солдата, он сумел пробраться к заводу. По своей дерзости и находчивости эта операция заняла особое место даже у видавших виды разведчиков. Вначале Владимир несколько часов изучал обстановку у проходной. Он заметил, что часовой, прежде чем открыть шлагбаум, проверяет документы. У Борисова, естественно, никаких документов не было, а его познания в немецком ограничивались всего несколькими фразами. Именно эти обстоятельства заставили Владимира пойти на авантюру. Увидев, как к проходной подъезжает большая военная повозка, груженная доверху штабелями зеленых ящиков, Борисов пристроился к ней и стал подпирать якобы свалившиеся в его сторону ящики. Делал он это столь усердно, что ящики действительно повело набок. Ездовой тоже начал поддерживать ящики с другой стороны. Часовой, видя такое трудное положение возчиков, открыл шлагбаум и пропустил повозку без проверки документов на территорию разрушенного завода. Схватив один из ящиков, Борисов стал ходить с ним по всем подземным коридорам и помещениям до тех пор, пока ему не удалось увидеть, что в одном из бункеров строители монтировали блоки радиоаппаратуры и подводили к ним кабели. Обратно из охраняемой зоны выезжал на той же повозке. Впереди сидел немец — ездовой, а сзади, спиной к нему, свесив ноги, сидел Борисов. Часовой, узнав незадачливых перевозчиков, открыл шлагбаум и помахал им рукой. Полученные разведданные позволили уничтожить объект огнём крупнокалиберной артиллерии и бомбометанием. Рота особого назначения Юрий КОЛЕСНИКОВ Сентябрь 2006 года

Atom: Ни этот ли шлагбаум? Пересечение Петергофского с жд дорогой на ЛЭМЗ

ALEX: Неее, тот у проходной был.

Д.митрий: <...> Вскоре советская разведка получила сведения, что стартовые площадки для ракет немцы начали строить под Лугой. Для корректировки запусков в районе Стрельны гитлеровцы принялись возводить и оборудовать радионавигационную станцию. По данным разведки, эта станция должна была размещаться в районе бывшего завода «Пишмаш». Как выяснил в военных архивах историк советского флота Юрий Колесников, для проверки сведений и уничтожения объекта советское командование решило использовать Роту особого назначения (РОН) – специальное и особо секретное подразделение водолазов-разведчиков. Получив приказ, разведчики РОН начали наблюдение с дамбы Морского канала и вскоре обнаружили тщательно закрытую маскировочными сетями дорогу, на которой просматривалось какое-то непонятное и интенсивное движение. На задание в тыл врага отправили водолаза-разведчика Владимира Борисова. В одну из безлунных ночей он проплыл под водой до вражеского берега, вышел на сушу, снял в камышах скафандр и надел немецкую форму. А потом отправился к проходной завода «Пишмаш». У Борисова не было нужных документов, да и немецкий язык он почти не знал, но решил действовать по принципу: «Смелость города берет». Увидев, что к проходной подъехала телега с какими-то ящиками зеленого цвета, смекалистый Борисов подскочил к ней и сделал вид, что подпирает ящики, которые, казалось, могут вот-вот свалиться на дорогу. Немецкий часовой, видя, что у него заняты руки, не стал спрашивать документы, а тут же торопливо поднял шлагбаум. Когда повозка оказалась на территории завода, наш отважный разведчик в немецкой форме взял на плечо ящик и стал разгуливать с ним по территории завода и вскоре обнаружил, что в одном из бывших цехов монтируют какую-то аппаратуру, проводят кабели. По его мнению, это, вероятно, и было радионавигационное оборудование для ракет. После этого Борисов не спеша вернулся к повозке, помог ее разгрузить, а потом на ней же покинул территорию «Пишмаш», приветливо помахав часовому рукой. А ночью, надев на берегу скафандр, он добрался до поджидавшего его катера… Вскоре данные, добытые разведчиком в невероятной по дерзости операции, были переданы в штаб, и готовящаяся радионавигационная станция была уничтожена мощным налетом нашей авиации и огнем артиллерии. Смертоносные Фау-1 так и не были использованы против Ленинграда. http://www.spbdnevnik.ru/?show=article&id=4613

Д.митрий: В первые месяцы блокады немцы имели много снарядов и недостаточное количество осадной артиллерии, поэтому они располагали ее так, чтобы обстреливать чувствительные места нашей обороны и города. Сеть наблюдения у немцев была хорошо развита: высоты, высокие здания были использованы под наблюдательные пункты. На трубе завода пишущих машин "Пишмаш" (район Урицка) был создан наблюдательный артиллерийский пост. Имелись у противника и средства инструментальной разведки, корректировочная авиация и аэростаты наблюдения. Штаб осадной артиллерии располагался в с. Михайловка в очень прочном подземном сооружении. http://contrbat.narod.ru/gemany_artil.htm На шоссе от Автово к Стрельне, справа от трамвайных путей натянуты на высоких кольях рыбачьи сети. Маскируют движение от немецких наблюдателей с завода «Пишмаш». А Кировский завод работает у них на виду. Раненых увозят после обстрелов прямо из цехов. http://victory.mil.ru/lib/books/memo/zalgaller_va/01.html 25 декабря 1941 г. орудийный расчет 152 мм орудия под командованием сержанта Цимбала 5-й батареи 47 кап с позиции в районе Лесного порта прямой наводкой 36 снарядами повредили 50 метровую заводскую трубу завода «Пишмаш», которая после этого вскоре рухнула. На трубе находился НП противника. / "Огневой меч Ленинграда" Сборник воспоминаний артиллеристов. составители М.С. Михалкин, А.И. Рискин. Лениздат, 1977, с. 133

Д.митрий: Одним из крупных предприятий района был Ленинградский Электромеханический завод. История завода начинается 22 марта 1930 года, когда постановлением ВСНХ СССР Лиговский опытный завод по приготовлению сероуглерода переименовывается в «1-й Государственный завод пишущих машинок». До 1941 года завод выпускал пишущие машинки типа «Ленинград». В годы Великой Отечественной Войны производство, буквально за одну неделю июля, было эвакуировано в Уфу, а сам завод, оказавшийся на линии фронта, был практически полностью разрушен. Но уже с 1944 года начинается поэтапное восстановление завода. В 1945 году завод ввел в эксплуатацию литейный цех. В первые же послевоенные годы определился и новый профиль завода: здесь ремонтировали http://www.gov.spb.ru/gov/admin/terr/reg_krasnoselsk/stati — Элла Александровна! – меня остановил какой-то мужчина. Я всмотрелась: Гвоздев, сослуживец мужа моего. – А я слышал, что вы погибли. Вас видели на дороге в Лигово, когда туда входили немцы. Он рассказал, что завод «Пишмаш» эвакуирован не весь, один цех перешел на военное производство и размещен на Тверской, а работники живут в общежитии на Малой Охте. Григорий Мартынович дал мне адрес этого общежития и записку к коменданту. http://interlibrary.narod.ru/GenCat/GenCat.Scient.Dep/GenCatHisdoc/Bookalive/9020000122/9020000122.htm

Д.митрий: 18 сентября 1941 г. с 7.48 до 11.58 час. Вражеская авиация пыталась прорваться к центру Ленинграда группами по 10-15 самолетов. Огнем батарей /169-го зап/ самолеты противника рассеяны. Одиночные бомбы сброшены в районе стоянки линкора «Марат». Уничтожено два самолета противника, которые упали на берегу Финского залива в районе Пишмаша. - Боевое донесение штаба 169-го зенитно-артиллерийского полка /Мильченко Н.П. Залпы над Невой. М.: Воениздат, 1983, с. 48/

SP: 20-е годы.Виден "Пишмаш"

иван: Бабка в "Ленту" едет

Краевед: SP пишет: 20-е годы.Виден "Пишмаш" Почему Вы решили, что фотография 20-х годов?

SP: Так была подписана кем-то ,нашел в интернете.Точных данных нет.

SP: Завод «Пишмаш» с АФС 1939 года. 1966 г.

SP: Так выглядела продукция завода Пишмаш:

Irina195614: Нашла это фото на просторах ВК. Даты нет, но по данным форума известны артиллеристы, награжденные за ПишМаш.

SP: Этот снимок сделан в гор. Колпино.

иван: На Петергофском шоссе открыли спорткомплекс с бассейном http://www.spbdnevnik.ru/news/2016-06-09/na-petergofskom-shosse-otkryli-sportkompleks-s-basseynom/ Это к западу от табачной фабрики: 59.852968,30.116654

FloMaster: За фото подписано как Newa, но по-моему, по всем признакам, это Пишмаш.

doryman: На точке съёмки теперь стоит моя лодка в яхт-клубе "Балтиец".Окопались гансы. Спасибо FloMaster за находку. И вопрос: это фотография или выкадровка из немецкой хроники ?

SP: Наверное снимок сделан за этим сарайчиком

FloMaster: doryman Нашлась фотка на каком-то ресурсе. Десант поджидает, гад. Может, ганс, формы не разобрать, может и эстонец из добровольческого легиона: их два полицейских батальона бросили на охрану побережья залива. А вот ваша яхта чуть дальше, на насыпной, место съемки примерно в районе этих двух "сарайчиков", следов окопа не видно, примерно так SP Вполне. Судя по АФС 39г., там их несколько сарайчиков рядком. Но, возможно, именно этот сарайчик, что на военном фото, с чуть наклонной крышей, сохранился: на скрине тень просматривается от наклонной крыши. Эти двое есть на АФС 66г. Хотя, вряд ли, по ширине не подходит.

SP: Нашел немного информации про завод "ПИШМАШ" в довоенный период 1939-41г. Последний эшелон эвакуированного «Красного Октября» ушел из Ленинграда 8 августа. Но на его площадках были оставлены часть работников и оборудование, необходимое для обеспечения ремонта техники действующей армии. Не везде это осуществилось – на площадке №4 в Лигово (цех №6) в сентябре 1941 года при обороне цеха с оружием в руках погибли почти все его работники, площадка была захвачена фашистами. http://www.koavia.com/about/info_pdf/KO_Almanah_70Victory.pdf Предполагаю, что на заводе "Пишмаш" с началом войны с Финляндией (30 ноября 1939 года — 12 марта 1940 года), был создан цех (как минимум) по ремонту авиационных двигателей. т.к. авиационные двигатели - это была основная тема ОАО "Красный Октябрь", в состав которого и вошел завод "Пишмаш" (он же площадка №4 ОАО "Красный Октябрь")



полная версия страницы