Форум » Соседние места » Дачное » Ответить

Дачное

admin: Раздел для материалов по ист. району Дачное Дачное, в прошлом загородная местность, было продолжением череды элитных дворов вдоль Петергофской дороги, ведущей из столицы в царскую резиденцию Петергоф. В современном понимании Дачное начинается за Автово, после речки Красненькой, ж.д., ведущей в порт, трассой ЗСД. В прошлом это земля Красного кабачка. К ней примыкает участок Красной немецкой колонии семьи Берчей, позже поселка Княжево. Здесь, от Трамвайного проспекта, начинается собственно Дачное. Дальше жилмассив включает Кировский жилгородок, бывшую психбольницу имени Огюста Фореля, распологавшуюся на территории дачи Сиверса. За бывшей речкой Дачной, ныне засыпанной и превращенной в ряд прудов, сходятся два проспекта - Ленинский и Дачный. Последний в прошлом являлся центральным проездом исторического посёлка Дачное. Рядом с южным концом Дачного проспекта находится железнодорожная станция "Дачное" и путепровод, соединяющий район с кольцевой автомобильной дорогой. Ближе к началу проспекта Ветеранов расположена конечная станция 1-й линии метрополитена - станция "Проспект Ветеранов". Жилмассивы Дачного и Ульянки разделяет лесопарк Александрино, название которого связано с дачными владениями графов Шереметевых.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

SP: Думаю, что женщины сидят на скамейке у танка. Скамейку хорошо видно на АФС 1966 года.

Lashner: Совершенно верно. Обелиски, насколько я понимаю, обозначали въезд в город, граница которого как раз в 1963 году резко сдвинулась и, видимо, вскоре после этого их и убрали.

иван: Это стелы пилоны. Они были не каменные. Обратите внимание на изменения за пятилетку. Фото 1 - 1956; Строительство домов в Автово идёт полным ходом. Фото 2 - нач. 1960-х. Фонари поменяли расстояния от дороги и свою ориентацию (были вдоль, стали поперёк). На фото 2 кран виден только справа, по Южному шоссе (Черв. Казачества). Не обманитесь - там, где начинаются дома Стачек поворачивает, а начинается Автовская ул., продолжая линию Стачек. И кажется, что Стачек уходит вдаль.


Краевед: Интересные фотографии. иван пишет: ...Это стелы пилоны. Они были не каменные... Наверное кирпичные, но основательно сделаны. Интересно найти фотографии или описание барельефов. Lashner пишет: Обелиски, насколько я понимаю, обозначали въезд в город, граница которого как раз в 1963 году резко сдвинулась и, видимо, вскоре после этого их и убрали. На АФС 1966г.? (SP,897) судя по отсутствию тени, обелисков уже нет. Но, наверное, убрали из за расширения проезжей части.

Lashner: Не уверен, что дело в расширении проезжей части. То есть да, её расширили (было 2+2, стало 3+3), но есть сомнения, что тогда же. По космоснимку 1966 г. ощущение, что в этом месте Стачек тогда было ещё по две полосы.

иван: Поддержу Lashner - стелы пилоны убрали после расширения городских границ. Была еще табличка "ЛЕНИНГРАД" где-то у Трамвайного. Фотки с велосипедистами сами найдёте.

Lashner: Ну то, что после - это уже очевидно, вопрос в датировке. Вот 1964 год (датировка вполне подтверждается наличием новых домов сзади с одной стороны и отсутствием троллейбусной контактной сети с другой): Я бы не исключал некоторой корреляции между ликвидацией стелл и прокладкой троллейбусной линии в 1965 году, но это не факт, конечно.

FloMaster: Lashner обелиски обозначали въезд в город Где-то читал, что обелиски были построены для парада вернувшихся с войны солдат. июль 1945 г.

иван: И стелы пилоны и ворота, да.

Lashner: Насколько я понимаю, обелиски были поставлены уже после арки (тем более, арка была к северу от переезда, а обелиски - к югу). Вероятно, они связаны с танком, но не более того.

SP: Я думаю,что это триумфальные пилоны в честь защитников Ленинграда. Ставились позже триумфальных арок при въезде в город с основных направлений (1945 год). Сохранились только на ул.Коммуны: Пило́н (от греч. πυλών — ворота, вход): Башнеобразное сооружение в форме усечённой пирамиды (в плане — прямоугольник). Пилоны сооружались по обеим сторонам узкого входа в древнеегипетский храм (известны с эпохи Среднего царства, около 2050 — около 1700 до н. э.

иван: Согласен. Пилоны всегда парные. (есть пилоны моста) Не обелиски и не стелы. Обелиск это непарный каменный монумент квадратного сечения с надписями. Указывают на конкретные события. Название происходит от "вертела" для жарки мяса. В древности совмещались с солнечными часами. Стела это памятная плита с надписями. Вот на мемориале у Рубежа - стелы.

SP: Логично предплолжить,что триумфальные арки из досок и гипса построенные за неделю , со временем могли перестроить капитально. Думаю,что в теме с Арками Победы,вернее в их отсутствии,доминирует политико-управленческая составляющая вопроса. Вспомним "дело врачей" "ленинградское дело" в Ленинграде. Несомненно, предложил (утверждал) сооружение арок первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) Кузнецов А.А. (в этой должности с 17.01.45 по 26.03.1946 ) , которого арестовали 13.08.1949 г., и расстреляли 1.10.1950 г. Реабилитирован в 1954г. Было не до арок.Потом смерть Сталина.А пилоны стали появляться в 1953-54 годах. P.S. Возможно инициатива установки арок принадлежала Кузнецову А.А.,а Сталину она не нравилась.В Москве наличие арок и пилон по 1945 году ,я не нашел (гуглил) Был сюжет в 90х по ТВ,где на месте пилона в Автово,в его фундаменте были найдены надгробные плиты (наверное с красненького ??) Интересно найти этот сюжет.

Lashner: Только не "дело врачей", а "ленинградское дело". Вполне возможно, что и это могло сказаться в том, что после разбора временной арки до постоянной руки не дошли. Ну и вообще спустя несколько лет после Победы тему ВОВ стали отодвигать в тень (ликвидация Музея обороны), хотя и не совсем (см. цитату ниже). На aroundspb, где тему разбирали, привели в своё время цитату из книги Зуева по Кировскому району: Позже, в 1949–1951 годах, в память об этом историческом событии вблизи станции метро «Автово», на проспекте Стачек, недалеко от того места, где стояла временная Триумфальная арка для встречи героев-гвардейцев, были воздвигнуты два обелиска, облицованные мрамором, и монумент «Танк-победитель». Автор проекта композиции — архитектор В. А. Каменский, а скульптор — П. Ф. Ветютнев. Высота обелисков — 13,5 метра.

SP: не "дело врачей", а "ленинградское дело". Оговорился. Исправил. Снимок уже был на форуме. На нем видны пилоны.

FloMaster: Фильм "Два воскресенья" 1963г. Автово. ул. Краснопутиловская Универмаг "Нарвский" и Ленинский проспект Автово. ул. Примакова, д.8 А здесь уже чем-то похоже на Сосновую Поляну.

иван: FloMaster пишет: Автово. ул. Краснопутиловская Кстати, бывшая Вологодская Ямская слобода. FloMaster пишет: Универмаг "Нарвский" и Ленинский проспект Это что, строительство дома с универмагом? FloMaster пишет: Что за стеклянный ангар слева? Похоже на здание автобусного парка №5 (за танком), построенное по прогрессивной технологии "выпуклая крыша без столбов". Но ракурс мне не понятен (от угла жилого дома). Какой интересный фильм! Надо пересмотреть....

николаевич: иван пишет: Похоже на здание автобусного парка №5 Фрагмент крыши парка (пр. Стачек, 108). В свое время эта крыша являлась рекордной в Европе по длине (93 м) безопорной протяженностью на перекрытиях такого (бочарного) типа.

FloMaster: Иван Но ракурс мне не понятен Вот-вот, и мне не понятен. Вроде Питер, (фильм снимался и в Москве), вроде и номер грузовика питерский: "ЛЕЖ"? и вроде въезжает во двор универмага "Нарвский"... У нас ошибка: это Автово. Машина заезжает с ул. Примакова, д.8

admin: FloMaster пишет: У нас ошибка: это Автово. Машина заезжает с ул. Примакова, д.8 Не понял! Это не автобусный парк? На Примакова такого не видно.



полная версия страницы