Форум » Соседние места » Дачное » Ответить

Дачное

admin: Раздел для материалов по ист. району Дачное Дачное, в прошлом загородная местность, было продолжением череды элитных дворов вдоль Петергофской дороги, ведущей из столицы в царскую резиденцию Петергоф. В современном понимании Дачное начинается за Автово, после речки Красненькой, ж.д., ведущей в порт, трассой ЗСД. В прошлом это земля Красного кабачка. К ней примыкает участок Красной немецкой колонии семьи Берчей, позже поселка Княжево. Здесь, от Трамвайного проспекта, начинается собственно Дачное. Дальше жилмассив включает Кировский жилгородок, бывшую психбольницу имени Огюста Фореля, распологавшуюся на территории дачи Сиверса. За бывшей речкой Дачной, ныне засыпанной и превращенной в ряд прудов, сходятся два проспекта - Ленинский и Дачный. Последний в прошлом являлся центральным проездом исторического посёлка Дачное. Рядом с южным концом Дачного проспекта находится железнодорожная станция "Дачное" и путепровод, соединяющий район с кольцевой автомобильной дорогой. Ближе к началу проспекта Ветеранов расположена конечная станция 1-й линии метрополитена - станция "Проспект Ветеранов". Жилмассивы Дачного и Ульянки разделяет лесопарк Александрино, название которого связано с дачными владениями графов Шереметевых.

Ответов - 202, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

николаевич: иван пишет: Кто же у вас работал в трампарке? Жена или Вы? Сознайтесь, Сознаюсь - мой тесть Исидоров М.А. в послевоенные годы руководил воссозданием парка и долгое время был его директором. О нем долгое время среди работников парка сохранялась добрая память как о честном, порядочном человеке со старой (в хорошем смысле) коммунистической закалкой.

николаевич: В дополнение к предыдущему моему сообщению отмечу, что в первой половине 60-х вышло постановление о приближении мест проживания руководителей предприятий к руководимым ими объектам. В результате наша семья в 1964 г. поселилась в 1-м квартале Дачного. Кстати, в соседней с нами парадной в такой же как у нас квартире (50 кв. метра и кухней в 4,8) долго проживала (по-моему, до начала перестройки) семья начальника Ленинградского морского порта - крупнейшего и важнейшего объекта Ленинграда.

иван: николаевич пишет: семья начальника Ленинградского морского порта Васильева?


николаевич: иван пишет: Васильев? Фамилию забыл, но отмечу, что в те времена престиж человека определялся не площадью кухни и этажностью дачи, а работоспособностью и пройденным трудовым путем (правда, и у него в период перестройки и лихих 90-тых были какие-то неприятности с закупкой портом партии Мерседесов).

николаевич: Начало трамвайного проспекта в северо-восточной его части в 1965 г. Примерное положение точки съемки отмечено на карте (на центральной дорожке аллеи, организованной в 1964 г). На фото видны молодые деревья этой аллеи. Эти же деревья, но уже во взрослом состоянии, возвышаются и на современном снимке. В дали проглядывает дым из трубы автовского ДСК – «родильного дома» панельных зданий нашего Дачного. Лежащий в лощине въездной путь трамвайного парка защищен от снежных заносов забором из дощатых щитов. На заднем плане (в левой его части) - двухэтажным дом. Он стоял рядом с проезжей частью пр Стачек (на его четной стороне между танком и ныне существующей Автомобильной улицей). В период реконструкции района Княжево дом «прославился» трудностями и продолжительностью расселения, обусловленными высокой численностью жильцов с городской пропиской. Предполагаю, что эта высокая официальная заселенность дома исторически сложилась вследствие того, что территория его местоположения некоторое время не числилась городской. На этом снимке дом имеет более заметные очертания. Упомянутый двухэтажный дом находился где-то здесь

Lashner: Начало 1980-х (via giper, форум spb-projects): У ст.м. "Проспект Ветеранов" Аналогично Тоже рядом с ней Начало ул. III Интернационала (угол с Ленинским) Форель, вид с Ленинского - раз... ...и два

FloMaster: Lashner Фото 4 супер! Пустырь - моя детская площадка. Думаю, фото начало/середина 70х., потому как в 80м уже не было таких явных рытвин, воронок. Очевидно, снято с дома №8. Справа, подвал дома. Помните, я рисовал его Вам в "Окрестностях"? Все перекопано. Здесь окапывались наши в/ч в войну...

Lashner: Да, кадр хороший. Насчёт датировки - в источнике вроде стоит 1981.

FloMaster: Пусть 81й, не столь важно. А фото с лосями, есть датировка?

Lashner: Про лосей сейчас не вспомню - там, наверное, надо ориентироваться на то, когда были построены дома на дальнем плане (Стачек).

иван: Трамвайный парк № 9 им. Котлякова. 1981 г. Фото: Ааре Оландер. ВКонтакте | Петербург | Фото из прошлого

иван: http://avp23649.livejournal.com/204174.html#comments Почитайте подпись и комментарии.

иван: Трампарк Котлякова. Стоянка железнодорожных вагонов, сданных Оранэлой. — ГЖД. 10-IV-30 г." Из архива ленинградского ТТУ. Фото предоставил Владимир Валдин.

николаевич: Идет строительство домов 130 и 134 по пр. Стачек. Между домами просматривается сам пр. Стачек. 1964 г.

Lashner: Проспект Стачек, 138, дом семейства Берчей, 1960-62 гг. Фото прислала из cвоего личного архива Larissa Starikova:

иван: Строить надземный переход у Красненького кладбища не будут 13/10/2015 13:32 Строить надземный пешеходный переход над железнодорожными путями рядом с Красненьким кладбищем не планируется. Сейчас из-за большого количества товарняков перейти рельсы там бывает трудно. Ранее проспект Стачек пересекал Автовскую ветку железной дороги, ведущую в порт, по переезду. В 2002 году здесь был построен путепровод. Однако тротуары на нем сделали технические, и чтобы пройти по ним, нужно иметь сноровку. Поэтому практически единственный пешеходный маршрут через рельсы идет по земле. В последние годы ветка активно используется товарняками, и из-за них часто бывает не перейти пути. А здесь ходят много людей: кто на Красненькое кладбище, кто в сторону Трамвайного проспекта. С просьбой построить здесь надземный пешеходный переход в Смольный обращались муниципалы. В частности, об этом полтора года назад газете Metro говорил глава МО «Автово» Геннадий Трусканов. Он также утверждал, что представители Октябрьской железной дороги обещали сделать под линией подземный переход. Однако, как стало известно «Канонеру», строительство надземных или подземных переходов под Автовской веткой адресными программами не предусмотрено. Такое заявление сделал первый зампред КРТИ Анатолий Мишанов. По крайней мере, таких планов нет до 2020 года. http://kanoner.com/2015/10/13/147377/

Lashner: Полвека назад, в начале декабря 1965 года, в Дачное впервые пришёл троллейбус - в виде тогда свежеорганизованного, а ныне хорошо известного жителям не только Дачного, но и Лигово 20-го маршрута:). Для начала - с разворотом на пересечении Ветеранов и Дачного (тогда - III Интернационала), а со временем пошёл и дальше...:)

иван: Дальше линии фронта рогатый не прошел. "Двадцатый - наш самый рогатый!"

Lashner: Подборка по Форели (и не только) 1960-х (кадры из личного архива Ларисы Стариковой, первый уже здесь был - вот и ещё).

Краевед: Интересно определить точку съёмки пятого фото (там где три женщины на скамейке)? Что за памятник в левой верхней части фотографии?



полная версия страницы