Форум » Соседние места » Бывшая ОранЭЛ (первая трамвайная линия) » Ответить

Бывшая ОранЭЛ (первая трамвайная линия)

иван: Ораниенбаумская Электрическая Линия Сюда материалы по этой дотрамвайной истории общественного транспорта.

Ответов - 18

ALEX: Строительство дороги на участке Петербург—Петергоф началось в 1853 году, но было прервано Крымской войной. Возобновилось оно в августе 1856 года, а 21 июля 1857 года открылось движение поездов Петербург—Петергоф. ... далее читайте здесь: http://www.oranienbaum.org/ulmenn.html Источник: А. И. Карху «Истоки»

иван: "Княжий привал" - это начало Трамвайного проспекта, там было "Княжево". Большой красный дом напротив выезда из трампарка (депо Княжево) - это здание бывшей подстанции ОРАНЭЛы. Рельсы увезли в Баку для пригородной дороги, а силовые агрегаты - на уральские рудники. 30 саженей - это 60 м. Так, графиня Кушелева за мызу, располагавшуюся на месте нынешней станции Лигово... Этого я не знал. Я, основываясь на карте 1870, полагал, что мыза Кушелевой восточнее, у мостика через Дудергофку, где сейчас синий бетонный забор. А может она там другой дом построила, когда ж.д. провели?.. Строительство дороги на участке Петербург—Петергоф началось в 1853 году, но было прервано Крымской войной. Возобновилось оно в августе 1856 года... Как раз в эти годы графиня Кушелева вступила в права владения Лиговым (1855).

Д.митрий: Оранэла - первая российская электричка http://www.electrotrans.spb.ru/1/page53.html


Д.митрий: Лишь в октябре 1929 года Ленсовету удалось победить, и 25-километровая электрическая линия «Нарвские ворота – Стрельна» была передана Управлению Ленинградских городских железных дорог, став Стрельнинской линией ленинградского трамвая с Княжевским трампарком (с 1929 года — парком им. И.Е. Котлякова) и собственным подвижным составом. Парк получил трамвайные вагоны МС и ПС. Пути бывшей Оранэлы соединились у Нарвских ворот с городской трамвайной сетью, а южнее завода «Красный путиловец» у разъезда верфи было устроено новое трамвайное кольцо. С 1930 года от площади Балтийского вокзала можно было попасть в Стрельну и на паровике Балтийской железнодорожной линии, и на трамвае 28 маршрута, самого протяженного в городе. http://www.electrotrans.spb.ru/1/page53.html

comme1:

jebediah: Кто-нибудь знает, что сейчас творится в здании электроподстанции? В последнее время у входа постоянно пасутся "газели" и снуют рабочие, а сегодня я видел, как разбирают крышу.

Atom: она под охраной Гиопа, так что не снесут не волнуйтесь

jebediah: Здание обновлено свежим кирпичом, вставлены пластиковые окна, внутри происходит что-то масштабное. Никакой информационной таблички или паспорта объекта нет.

иван: Может быть дача начальника трампарка?........

иван: Всё банальнее.... http://www.skalito.ru/portfolio/index.htm Реконструкция здания бывшей тяговой подстанции электрофицированной дороги «Оранэл» под культурно-развлекательный комплекс. Кирпичное здание на пр.Стачек д.91 было построено в 1914-1915 гг. по проекту архитектора А. И. Зазерского , как трансформаторная подстанция первого городского электропоезда "ОранЭЛ" . И на сегодняшний день является региональным памятником промышленной архитектуры. http://www.peterburginzhstroy.ru/gallery.html 1. Проект реконструкции здания бывшей тяговой подстанции электрифицированной дороги "ОРАНЭЛ", расположенной по адресу СПб., проспект Стачек, д.91, лит.А., под пивной ресторан

Atom: лучше бы под пивной ресторан

иван: Так и сбудется! И будем мы по пути домой останавливаться также, как бывало в Красном кабачке. Просто "намоленное" место, мимо него не проедешь. ;) Не удивлюсь, что его так и назовут.

Atom: почему бы и нет, по цвету подходит

comme1: Так и сбудется! И будем мы по пути домой останавливаться также, как бывало в Красном кабачке. Просто "намоленное" место, мимо него не проедешь. ;) Ага, и форумчане по пятницам Дабы перед работой за субботу и воскресенье раны зализали. Острые предметы не имеют права быть, стулья привинчены.

иван: Подписано: «Здание электростанции ОРАНЭЛы. 1913 г.» Из книги Н. Перевезенцевой "По Балтийской железной дороге от Петербурга до Гатчины" © Н.А. Перевезенцева. 2004 г. © Издательство ОСТРОВ.

иван: О ходе реконструкции на сайте строителей «СКАЛИТО» http://www.skalito.ru/portfolio/16/index.htm Декабрь 2010 г - январь 2011 г Проектом предусматривается реконструкция здания с перепланировкой в пределах капитальных стен, реконструкция кровли с заменой стального окрытия, реставрация и ремонт фасадов. 1. Начались подготовительные работы по демонтажу и устройству проемов в плитах перекрытия под лестницы. 2. На четырех этажах произведены работы по устройству дверных проемов с монтажем металлических перемычек из швеллеров и обойм. 3. Демонтированы внутренние бетонные лестницы здания. Февраль 2011 г - Май 2011 г 4. Для формирования будущих помещений здания выполнена кирпичная кладка перегородок с заложением существующих проемов и их усилением. 5. Начались работы по устройству монолитно-бетонных лестничных маршей и площадок по подготовленным косоурам. 6. При реконструкции старых зданий особое место занимают работы по усилению несущих конструкций. В связи с этим, на первом и цокольных этажах произведено усиление существующих стальных колонн металлоконструкциями для увеличения жесткости конструкций; на четвертом этаже существующие ригеля усилены методом торкретирования с увеличением сечения; а плита перекрытия усилена стальной сеткой с укладкой бетона и увеличением толщины перекрытия. Июнь 2011 г - Август 2011 г 7. В реконструируемом здании трехэтажный корпус имеет двухскатную кровлю, а двухэтажный -вальмовую кровлю с небольшим уклоном. Нам необходимо выполнить устройство металлической стропильной системы, утеплить чердак, устроить мансардный этаж, смонтировать новое стальное окрытие кровли с люками для выхода на кровлю из лестничных клеток, обустроить слуховые окна. Работы по реконструкции кровли начались с демонтажа и разборки кровли. 8. Проведены работы по устройству монолитных поясов и опорных столиков для опор балок несущих конструкций кровли. 9. Фото «Монтаж на отм.+12.750». Выполнен монтаж металлоконструкций и стропильных систем для устройства кровли, обрешетка, теплоизоляция и покрытие кровли оцинкованной сталью.

Lashner: Думаю, этот пдф-файл с эраунда лишним в этой теме не будет: По вопросу о сооружении электрической железной дороги Санкт-Петербург - Ораниенбаум - Красная Горка. Журнал Комиссии о новых железных дорогах. 1907 г.

Lashner: В подстанции Оранэлы на днях прошла очередная краеведческая конференция по Кировскому району, так что был повод заглянуть. Внутри, в принципе, ничего особенного, сейчас там спортклуб. Изначально, в 2000-х, хотели сделать огромную стеклянную пристройку с казино - но игорный бизнес как раз стали выводить в резервации. Потом речь зашла про пивной ресторан, но в итоге сделали именно спортклуб. На цокольном этаже разместилась выставка по Оранэле. Первый, нереализованный (и это хорошо) вариант реконструкции:



полная версия страницы