Форум » Военные фотографии » Определение точек съёмки (ТС) (продолжение) » Ответить

Определение точек съёмки (ТС) (продолжение)

admin: Определение точек съёмки (ТС) военных фотографий даёт новые подробности и новые вопросы. Для интересующихся военными фотографиями выделяю отдельное пространство. Тема требует определённых знаний в геометрии, топографии, знания исторического вида местности и ума, чтобы всё это переварить. Азимут и высота солнца над горизонтом - онлайн калькулятор В теме «Анализ архивных фото» будет проводиться первичный анализ снятой местности на предлагаемых форумчанами фото для отбора на сайт. Прошу не нарушать регламент.

Ответов - 13 новых

николаевич: николаевич пишет: в комментариях к фотографии «Руины городской Урицкой больнице» присутствует ряд неточностей и пояснений, явно не соответствующих действительности. "Повторно" (в третьей или четвертый раз) - доказательства несоответствий есть (мой пост 669), а исправлений НЕТ. Обычно, молчание - знак согласия. Но тогда - где исправления?

иван: Николаич, не до того было... исправлюсь

николаевич: Существующий ныне мостик на трамвайной линии позволяет с высокой определенностью указать координаты места подрыва шоссе (59.846527, 30.167357), в результате которого 09.10.1941 на пути возврата остаткам танков т/б 124 образовалось непреодолимое препятствие.


Atom: Место подрыва уже определено по фотографиям и архивным записям приведенным в статье на arroundspb: https://pastvu.com/p/358252 . Сейчас в этом месте моста вроде бы нет, а до войны под дорогой была труба, которую и взорвали немцы.

Atom: Прошелся по гугл-панорамам, моста не увидел. https://pastvu.com/p/358251

николаевич: В своем предшествующем сообщении 684 привел скриншот, на котором видны перильца моста и небольшая часть его бетонной конструкции. Детали на приведенном скриншоте и фото 1941 г хорошо согласуются, а их геоположение - с геоположением событий 1941 г . Положение моста "показывает" также излом хода трамвайных путей (их приближения к шоссе на 2...3 метра). Этот излом хорошо виден на карте Яндекс. Координаты моста - (59.846527, 30.167357), Желаю нам успеха.

иван: Что-то с кодом FastPic не то...

Atom: Нет, привязка на pastvu сделана точно. Переходы ЛЭП и парк на других фотографиях подтверждают это.

николаевич: Но современный мост на трамвайной линии по многим признакам тот же самый, что и на снимке 1941 г. Это и позволяет с высокой точностью определить (опознать) места подрыва уже в современной географии и современных ориентирах а не в словесном описании.

Atom: Логично предположить, что на всей линии мосты были однотипные.

николаевич: Atom пишет: Логично предположить, что на всей линии мосты были однотипные. Мостов не так уж много, да и каждому мосту сопутствовала своя окружающая обстановка и, вряд ли, какой-либо другой мост мог иметь такое совпадающее "обрамление" и предисторию.

Atom: Повторюсь: переход ЛЭП через дорогу и граница парка на других фотографиях подтверждают координаты выставленные на паству.

николаевич: Atom пишет: переход ЛЭП через дорогу и граница парка на других фотографиях подтверждают координаты выставленные на паству. Согласен, но ЛЭП как ориентир сейчас не существует, а мост - да. И в этом я вижу смысл моего дополнения - наличие существующей, зримой привязки.



полная версия страницы