Форум » Военные фотографии » Анализ изображений (2) » Ответить

Анализ изображений (2)

admin: Ветка для анализа найденных фотографий, изображений и других картинок из архивов периода ВОВ. Публикация ссылок на интересные для нас архивы и конкретные фото. Опознанные фотографии будут публиковаться на базовом сайте с комментариями на странице Прошлое > Картинки > Урицкий рубеж ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАГРУЗКЕ КАРТИНОК [more]Нажимаете на кнопку "картинка с компьютера" с портретиком, открывается сервис http://shot.qip.ru/ Снимите галочку "Уменьшить размер до 1024", Нажмите "Обзор" или перетащите файлы на поле ввода Скопируйте код BBCode, нажав справа строки на символ копирования. Вставьте код в окошко для сообщения на форуме. [/more] Азимут и высота солнца над горизонтом - онлайн калькулятор

Ответов - 150, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 All

николаевич: FloMaster пишет: дорожки входили наверное в прогулочную зону для больных Для нас, почти сельских детей, проезд любой машины, тем более - скорой помощи, было большим событием и поэтому, пусть хотя и не частые появление скорых у подъезда больницы, четко запечатлелись в моей памяти. Что же касается места прогулок, то по воспоминаниям Екатерины Васильевны Тихомировой - с севера больницы была небольшая площадка, замощенная булыжником, от которой вниз по откосу шел спуск к фруктовому саду. Этот сад просматривается на АФС 1939 года. В 70-е годы сразу за окончанием Авангардной улицы просматривался небольшой замощенный булыжником участок. Булыжник с этой мостовой я храню в качестве сувенира. Думаю, что это напоминание о той пред больничной площадке с севера больницы. С южной же стороны больницы располагался морг - место, вряд ли подходящее для прогулок и отдыха.

FloMaster: николаевич, 623. очень познавательно николаевич , 619: в направлении шпиля ДК Горького. В этом случае ошибочные расчеты. ТС - школа, но, другое направление съемки:

николаевич: FloMaster пишет 829: В этом случае ошибочные расчеты. Уточнил построения и расчеты и отрази их результаты на схеме . Интересно отметить следующее: ТС не существенно отличается от ранее отмеченной. Это, конечно не школа. 2. Она практически совпадает с ранее определенными оценочными, например, для фото Посольской дачи (расчетное удаление от ТС - порядка 300 метров). 3. Отталкиваясь от существовавших условий съемки (с высоты второго этажа) и возможных погрешностей моих построений, порядка 10...20 метров по линии визирования ДК Горького, можно с большой долей вероятности отнести ТС немного дальше по отношению к расчетному удалению от трамвая в 910 метров. (до ближайшего двух этажного дома). 4. В своем посте 829 в ошибочно приняли Измайловский (Троицкий) собор на Фонтанке за собор на Обводном. На схеме линии визирования Дк Горького и Измайловского собора отмечены соответственно цифрами 1 и 2. Расчетное значение угла между линиями составляет 1, 9 градуса. Что вполне согласуется с углом на схеме.


FloMaster: Николаевич Не учел, конечно снимали с крыши северного фасада школы. Дело в том, что на фото не ДК Горького, а вид на Васильевский остров. В связи с этим, место разбитого трамвая: 1. На морской вокзал - пл. Морской Славы. 2. На Кожевенную линию.

николаевич: FloMaster пишет: конечно снимали с крыши северного фасада школы Ваше "КОНЕЧНО" не находит фактического подтверждения, а, именно: 1. О том, что используемая мною опорная точка является ДК Горького отмечали и немцы. На одном из снимков они называли ее театром. Сущность этой отметки так же подтверждает анализ многих других фото. 2. На снимках АФС военных лет на участке от реки Ивановка до Лиговского канала только три отметки могут быть причислены к отметкам от трамвайных поезда. Об этом говорилось ранее. В указанном же вами месте отметки, похожей на трамвайную, нет. 3. Проведенных мною расчетов показывает, что дальность до моторного вагона 900 +/- 40 метров. При нахождении же ТС на школе дальность превышает 1000 метров. 4. Указанные вами ориентиры имеют расплывчатый характер и, вряд ли, они могут выступать в роли бесспорных. 5. Проводимые ранее анализы показывают, что пока ни разу не было четко доказано то, что ТС находится на школе. Этому есть и объяснение - в ближней зоне наблюдения находилось много мешающих наблюдению объектов, таких как, деревья, высокие здания. 6. Отметка "Баня" вами нанесена не точно.

FloMaster: николаевич ДК Горького отмечали и немцы. Совершенно верно. Но на фото другой объект. Эти два объекта похожи строением/конфигурацией. Сущность этой отметки так же подтверждает анализ многих других фото. А как не наше дело - опровергать, подвергать сомнению? николаевич: 4. Указанные вами ориентиры имеют расплывчатый характер и, вряд ли, они могут выступать в роли бесспорных. Чуть внимания, приглядитесь, посмотрите на белёсую полосу по правой стороне фото, это - корабельный фарватер, р.Нева. Вид на В.О. Все ориентиры я выложил в посте № 829. В Вашем же случае, вид на ДК Горького должен был заграждаться кварталом пятиэтажных домов: Их не наблюдается на фото. Ловушка. 6. Отметка "Баня" вами нанесена не точно. Да, наверное. +/- метров 10/15

николаевич: FloMaster пишет: Но на фото другой объект. Эти два объекта похожи строением/конфигурацией. Если другой, то какой?

FloMaster: николаевич Если другой, то какой? местоположение в посте № 829.

николаевич: FloMaster пишет: Я затрудняюсь, как объект называется. высокое здание Просьба указать его на схеме-карте.

иван: николаевич пишет: на участке от реки Ивановка до Лиговского канала николаевич, не вводите народ в заблуждение! Лиговский канал сами знаете где. А ваш "Лиговский канал" это канал реки Дудергофки 19 века, прокопанный к заливу севернее Петергофского шоссе. По сему предлагаю называть его "канал стока Дудергофки".

FloMaster: иван не вводите народ в заблуждение. Лиговский канал сами знаете где. нет нет нет, николаевич имел в виду не топономическое название, а... вот всё ясно и понятно, что имеется в виду. Топонимика тут не при чем.

николаевич: Все встает на место, если учесть, что на фото ДК Кирова на Васильевском остров (линия визирования 1) и церковь Богоявления на Двинской ул.(линия 2).

Titan: К теме про тоннели. Прислали мне куски АФС с обоими тоннелями. 1) Правая Ивановка (ныне въезд для автомобилей) 2) На Дудергофском есть укрепление перед тоннелем со стороны Старо-Паново.

николаевич: иван пишет: николаевич, не вводите народ в заблуждение! Лиговский канал сами знаете где. Виноват. Постараюсь исправится. В свое частичное оправдание отмечу - воспользовался надписью на карте АФС 13.05.1943.

николаевич: В результате дополнительных расчетов и построений уточнил схему, опубликованную в моем посте 626. Благодаря бесспорной сущности объектов съемки, таких, как ДК Кирова, церкви на Дивинской и баня, думая, что указанные на схеме положение трамвайного поезда и точки съемки в высокой степени соответствует действительному. Спасибо ивану за возможность покадрового сравнения а FloMaster-у за придирчивую критику.

иван: николаевич пишет: В свое частичное оправдание отмечу - воспользовался надписью на карте АФС 13.05.1941. Во-первых, не 1941, а 1943-го. Исправил. Во-вторых, у меня надпись "канал Лиговки" Так что у Вас слишком вольный перевод

николаевич: Рядом с ул.Володарского (предположительно севернее ее пересечением с Больничном переулком) просматривается что-то похожее на колону. В моей памяти она не запечатлелась, но, согласно фото, уж очень похоже на ее существовании в прошлом. Линия визирования колоны отстоит от направления на ДК Кирова примерно на 20 тд, то есть на 1.2 градуса (20х0,0572=1,2). Проходит восточнее ул. Володарского. Что-то похожее на колону просматривается и на снимке

иван: Titan пишет: 1) Правая Ивановка (ныне въезд для автомобилей) Спасибо, добавил на базовый сайт.

ALEX: Похоже на верстовой столб переделанный. Что то не пойму где он стоит. Фото, судя по всему 60х-70х годов.

николаевич: Считаю, что в своем посте 622 от 28.11.17 я ошибочно-поспешно согласился с FloMaster-ом, что на фото отражено здание дачи Дернова (но, и дорожка не та, и направление фасадов противоречит предлагаемой точке съемки, и окружающей пейзаж не вписывается в сознание, и многое другое). Предполагаю, что изображение в большой степени соответствует району Олсуфьевской дачи (цифра 7 на схеме) с ТС в точке, отмеченной цифрой 1. В этом случае направление фасадов не противоречит положению ТС (ТС находится юго-восточнее здания). Кроме того на фото узнаваемы следующие фрагменты: 2- мост на Петергофском шоссе, где река Дудергофка переходит в канал; 3- разбитый «восточный трамвай» (этот трамвай запечатлен на ряде снимков на отмеченном цифрой 3 месте, например, на фото рядом со столбом контактной сети и небольшим прудиком); 4- мост, где Клиновская дорога выходит на шоссе; 5- «западный трамвай» (его изображение так же встречается на ряде других фото); 6- на фото просматривается Клиновская дорога, в конце которой – разрушенный мост (цифра 2). Взаимное расположение перечисленных объектов не противоречиво и соответствует построению изображения на фото, снятом типовым аппаратом с не длиннофокусным объективом (например, фотоаппаратом типа «Лейка» на стандартную фотопленку 24Х36). Конечно, можно высказать и ряд возражений. Например, - вряд ли наши снайперы в Клиновских домах могли смириться с прогулкой немецкого фотографа в дневное время в непосредственной близости от них, да еще – во весь рост.



полная версия страницы