Форум » Военные фотографии » Ориентир - стапельный кран » Ответить

Ориентир - стапельный кран

иван: Выделяю эту тему о фотографиях с видимым СТАПЕЛЬНЫМ КРАНОМ на Судостроительном заводе им. Жданова. Для наших он был отличным пунктом корректировки стрельбы, а для немцев он был мозолью, они пытались его уничтожить, да ничего не получилось - слишком могучее сооружение. Длина крана - 150 м, ширина - 75 м, высота больше 50 м (20-этажный дом!).

Ответов - 65, стр: 1 2 3 4 All

николаевич: Atom пишет: Как правее, если он на фото слева? В том то и дело. На фото кран левее, а по построениям, выполненным с использованием вами указанной точки, он оказывается справа (угол, определяющий линию визирования крана относительно горизонтальной лини больше, чем угол визирования собора). Это указывает на то, что точка съемки находилась западнее.

николаевич: В вопросах, связанных с козловым (стапельным) краном, остается, по моему мнению, много нестыковок. Да и я в своих вычислениях ошибся и завысил значения углов его визирования. Сделаю передышку в публичном обсуждении и постараюсь за время передышки более тщательно сформировать объективные данные и снизить противоречивость результатов. . Единственно продолжаю считать, что эллинг находился в том месте, где мы и предполагали, напротив юго-восточной оконечности острова Кривая дамба. Координаты эллинга по Яндексу 59.8787, 30.2283 . Пока только исправил результат моих вычислений в сообщении 180. Результаты более глубокого анализа "трамвайного" фото приедены далее в моем сообщении №191

иван: Прошу Вас, пишите координаты просто через запятую, без N и E. 59.8787,30.2283 В таком виде их можно вставлять в строку ГуглаКарты.


николаевич: Сообщение мною удалено, так как его сущность нашла отражение в моем сообщении №191

николаевич: http://shot.qip.ru/00fu7z-5XULWF8zT/ Результаты анализа снимка «Клиновская дорога» Точка съемки 59.8424, 30.1830 №/ Объект / Дальн. (км)/ Координаты / Угол визирования (Расч./ Измерение) 1 Левый портальный кран /3,61/ 59.8737,30.8424/ 74,5/73,6 2 Правый портальный кран 3,49/ 59.8715,30.8424/ 68,5/63,4 3 Башня в порту 4,11/ 59.8759,30.2161/ 62,9/63,4 4 Левая стойка козлового крана 5,07/ 59.8924,30.2776/ 58,0/57,5 5 Троицкий Собор 10.7/ 59.9163,30.3064/ 48,8/50,0 6 Кировский Райсовет 7,71/ 59.8942,30.2773/ 47.5 /46,5 Хорошее совпадение расчетных (по координатам) и измеренных (по карте) значений углов визирования, наличие ряд других признаков, отмеченных мною в сообщении №173, указывает на то, что на снимке отражена Клиновская дорога, а точка съемки находится в районе -59.8424, 30.1830. Опираясь на воспоминания моего детства, отмечу, что участок низины между ул. Сегаля и Клиновской дорогой имела ровную поверхность. Эта поверхность в весенний период почти сплошь затоплялась талыми водами. В результате чего в апрельский морозный период она превращалась в обширный каток. Этот каток был одним из излюбленных мест нашего катания на финских санях. Спасибо SP за публикацию фото, пробудившие картинки моего далекого детства. Эти «картинки памяти» убедили меня, что на фото отражена именно Клиновская дорога. А приведенным анализом попытаться убедить в этом и остальных участников форума. И, конечно, особое спасибо Юрию, как одному из первопроходцев по опубликованию многих фото военного периода. Координаты положения трамвая на Петергофском шоссе приведу через некоторое время. Вычисление этих координат требует совестного рассмотрение данных, приведенных в этом сообщении и сообщении №191.

иван: Николаевич, что-то Ваши координаты уводят не в ту степь Проверьте хорошенько!

николаевич: иван пишет: Николаевич, что-то Ваши координаты уводят не в ту степ Вы не обратили внимания на то, что в моих сообщениях №191 и №192 анализировались разные снимки (снятые из разных точек). В №191 - «трамвайный», с точкой съемки 59.8439, 30.1 722 (район ул. Партизана Германа), а в №192 – снятый из точки 59.8424,30.183 (из точки выхода серединной дренажной канавы Зверинца на уступ глинта). Так что, степь одна, а точки разные. SP пишет: В поисках фотографий козлового крана ничего не нашел Вы нашли место его бывшего положения (59.892,30.278), которое и принималось мною при графическом анализе и вычислениях. И именно при этом положении наблюдается хорошая согласованность местоположений других объектов. С уважением. В.Н.

николаевич: Мне кажется, что на снимках Atom-a (сообщение №1351) http://shot.qip.ru/00fu7z-5XULWF8AZ/ и снимке http://shot.qip.ru/00fu7z-5XULWF8B0/ отражены идентичные постройки. На моей памяти, эти или похожие на них постойки долго «маячили» (примерно до 70...80-х годов) напротив Привала за трамвайными линиями на удалении 1…2 км, вызывая недоумение своей уединенностью, необжитостью и оторванностью от жизни.

николаевич: SP пишет: Николаевич, примерно так ? Да - примерно так (но если быть педантом, то - на первом снимке примерно на 70...100 метров юго-западнее), http://shot.qip.ru/00k6oM-6zd5ynd0/

иван: Вот теперь понятно! Прямо из эллинга через стапельный кран - на воду. Ходил я по заводу в 80-х, крана не было. Тогда ещё "Аврору" в эллинге модернизировали. Утюг революции

иван: Когда фашистские войска подходили к Ленинграду, мы получили приказ закамуфлировать заводские здания и сооружения. Опыта в этом деле у нас - никакого! При обсуждении вопроса кто-то предложил даже подорвать эллинг (он служил хорошим ориентиром). Позвонили секретарю горкома ВКП(б) А. А. Кузнецову, но он запретил разрушать эллинг. И правильно! Уже в начале сентября 1941 г. эллинг был использован как главный корректировочный пост морской артиллерии. Немцы старались уничтожить его снарядами и бомбами, но эллинг стоит и используется по своему назначению и по сей день.

иван: Вырезал пук постов из «Анализа архивных фото» с участием стапельного крана на Судостроительном заводе им. Жданова.

FloMaster: Эллинг (10 км) со стороны Финское Койрово. Подпись фото: Финское Койрово. Скорее, на пути в Ф.Койрово. До ближайшего русского окопа около 2 км, в принципе, могут, наверное, так в открытую идти. Или наших пленных используют? Предполагаю, примерное место съемки:

SP: Панорама.Виден кран и город как на ладони.Были пристреляны всё важные объекты в городе.Четко обозначены расстояния до объектов (ориентиров).

иван: николаевич пишет: Определение направления съемки я осуществлял обычно путем геометрических построений. При этом в качестве опорного объекта преимущественно использовал эллинг стапель - его ракурс и геометрические размеры. Это наложение поможет Вам. Мои графические измерения дали бОльшие размеры стапельного крана: длина верхней фермы - ок. 190 м; расстояния между крайними опорами в северо-западном направлении - 140 м; расстояние между опорами - 40+50+50=140 м; ширина стапеля - 90 м.

FloMaster: SP? 1072 панорама Тот же кусок, ещё без отметок. Качество, конечно, отменное.

SP:

FloMaster: У него должны быть фотки. Много фоток. Интересно, в каких архивах они пылятся.

николаевич: иван пишет: Мои графические измерения дали бОльшие размеры стапельного крана: длина верхней фермы - 138 ок. 190 м Спасибо за попытку уточнения, но изображение стапеля на вашей схеме выходит за границы имевшихся и противоречит общей длины пирса в 600 метров, отвечающей существующей карте Google.

иван: длина достроечной стенки - 617 м. наложение я сделал аккуратно. ваши измерения не катят ;)



полная версия страницы