Форум » Военные фотографии » Определение точек съёмки (ТС) » Ответить

Определение точек съёмки (ТС)

admin: Определение точек съёмки (ТС) военных фотографий даёт новые подробности и новые вопросы. Для интересующихся военными фотографиями выделяю отдельное пространство. Тема требует определённых знаний в геометрии, топографии, знания исторического вида местности и ума, чтобы всё это переварить. Азимут и высота солнца над горизонтом - онлайн калькулятор В теме «Анализ архивных фото» будет проводиться первичный анализ снятой местности на предлагаемых форумчанами фото для отбора на сайт. Прошу не нарушать регламент.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

иван: Olants пишет: Юрий, простите, но я его тоже не наблюдаю: Немецкий авиаснимок 1943-05-13-urizk-avia С такого ракурса только маленький кусочек виден. николаевич пишет: В частности, обращаюсь с вопросом: Кто-либо опознал сущность башенки на здании, отображенной левее изображения козлового крана? иван пишет: Рядом с портовой крановой фермой (как это называется?), слева торчит, видимо, Воскресенская церковь у Варш.вокзала. От нее и надо строить линию.

Olants: А этот трамвай где??? Вопрос из вопросов. Ключевой вопрос для искателя!!! Фрагмент фотографии Наверное на линии межу Клиновскими домами и Привалом?

Olants: Юрий пишет: И тем не менее, пруд справа от дороги напоминает Мавринский пруд. Он не похож на лужу, и форма его, должно быть, не слишком менялась. Юрий пишет: Кстати, снимки были сделаны примерно в одно и тоже время, только цветной снимок – осенью1941, а авиаснимок – осенью1942. Юра, Вы представляете себе – год войны!!! На минуточку задумайтесь – целый год бомбежек, артиллерийского обстрела. Случайное попадание авиабомбы, два-три снаряда – и как изменится форма пруда?! Пруд - не ориентир. николаевич пишет: Вообще считаю, что надо более активно переходить к геометрическим построениям, при этом шире использовать как «опорную» (или «опорные» точки) ближнего плана совместно с известных по положению объектами. Например, такие построения во много могут прояснить степень правдоподобности имеющихся гипотез (Клиноская дорога, ул. Дзержинского или что-то другое). «переходить к геометрическим построениям» - простите, какие построения? Нет точки «отсчета» - точки съемки. В первую очередь поставьте «трамвай» на карту и авиаснимок. Только после этого можно о чем-то реальном говорить. Поймите, все, о чем Вы все пишите очень интересно. Безусловно, каждый может иметь свое мнение! Но без «трамвая» Вы ничего не решите. Под каким углом к стрелке проходит Петергофское шоссе? PXOGWtHs Старая дорога PXOGWtHr Трамвай Пожалуйста, подумайте. Снимки сделаны в момент подхода к Ленинграду. Вполне вероятно, что для «рекламы» - для хроники. Значит, они могут быть в архивах, с координатами точки съемки. Например, в архивах разведки.


иван: Olants пишет: Юра, Вы представляете себе – год войны!!! На минуточку задумайтесь – целый год бомбежек, артиллерийского обстрела. Случайное попадание авиабомбы, два-три снаряда – и как изменится форма пруда?! Пруд не ориентир. Демагогия! Olants пишет: Но без «трамвая» Вы ничего не решите. Как, друзья, вы не садитесь - но без трамвая не решитесь Олег, для Вас трамваи - это что-то незыблемоё? Может быть про пять копеек поговорим, как символ стабильности трамвайного движения?

Olants: иван пишет: Как, друзья, вы не садитесь - но без трамвая не решитесь Как, друзья, вы не садитесь, но для Ивана потеснитесь! Для Вас, Иван, важно уйти от конкретики и перейти в свободный полет фантазии. Все, что Вам мешает – демагогия. иван пишет: Олег, для Вас трамваи - это что-то незыблемоё? У Вас что-то с памятью. Напоминаю – для меня незыблемы факты! А Вы обяжите Всех считать, что трамвая на фотографии НЕТ!!! Нет фотографии – нет проблемы! иван пишет: Может быть про пять копеек поговорим, как символ стабильности трамвайного движения? Поговорим!!! Создавайте тему.

Юрий: Появился еще один интересный снимок http://shot.qip.ru/008uB7-2PXOGWtIf/

Olants: Забыл еще один интересный момент для анализа. Вероятно, никто не будет спорить, что стапель находится через залив. И тогда вода залива должна быть на фотографии. Где вода на фотографиях? При низкой точке съемки полоска воды будет почти незаметна. Ширина залива примерно известна. Вот я Вам и предлагаю ширину залива зять за основу, за точку отсчета. Зная ширину залива, оценив эту ширину на снимках, можно вычислить удаление точки съемки фотографий от залива. Вы понимаете, что все это очень приблизительно. Но все же хоть что-то. Иван, а с вами встретимся при обсуждении трамвая.

Atom: Появился еще один интересный снимок Вижу трамвай.

иван: Вижу фрицев!!

Olants: иван пишет: Вижу фрицев!! Жаль близорукого! Вот так и уводят от обсуждения темы.

Olants: Люди, остановитесь, подождите немного. Друг переслал мне интересную информацию, которая точно повлияет на дальнейшие исследования, анализ.

Olants: Соратники, подскажите, пожалуйста, когда сделаны обсуждаемые снимки. К сожалению, я не нашел эти даты.

иван: Очень важный вопрос! Без печати обергаусляйтера рассматривать нихьт мёглихь.

николаевич: Olants пишет: Вероятно, никто не будет спорить, что стапель находится через залив. Считаю, что несогласные будут, к ним присоединюсь и я.

николаевич: Привожу уточненную методику вычисления направления. За основу вычисления берем истинные габариты трамвая ЛМ33. Высота трамвая от головки рельса: 3,3 метра. Длина трамвая 15 метров. Считаем, что на фото вертикальные размеры отражаются при данном удалении от точки съемки не зависимо от угла наблюдения, поэтому за основу вычислений берем высоту трамвая, равную 3,3 метра. Далее считаем, что в горизонтальном направлении предметы отражаются в измененном масштабе, при этом проекция меньше истинного размера в косинус угла. По фото определяем, что длина трамвая примерно в 3,4 раза больше высоты. Отображенная длина трамвая составляет 3,3x3,4 =11,2 метра, то есть отраженная длина меньше истиной в 11,2/15 = 0,74 раза. Значение 0,74 является косинусом искомого угла. По этому значению косинуса находим угол, равный 41 градусу. Аналогичные по методике вычисления могут быть выполнены и по другим объектам, известной протяженности по высоте или в горизонтальном направлении (например, по высоте столбов контактной сети, расстоянию между этими столбами, известными размерами грузовиков и т.д). В мультике размеры определяли в попугаях, а мы по сопоставлению проекций от известных размеров. Прошу извинить за обилие цифр и рассуждений.

Selector: николаевич пишет: Считаю, что несогласные будут, к ним присоединюсь и я. Простите, но Все забывают, что снимки сделаны из разных точек. Наблюдательных пунктов у немцев было множество! И что немаловажно – НЕ известна дата съемки. Привожу фрагменты из книги, полученные по ссылке друга. Воспоминания (дневник) немецкого солдата о пребывании в районе Урицка с конца августа 1943 по 15 января 1944 года. Фрагменты из книги. Вид на Ленинградский порт. На переднем плане набережная с трамвайными вагонами и подбитыми бронемашинами. Вдали виднеется портальный кран (тот самый, на котором засел русский корректировщик артиллерийского огня) Широкая набережная была частично заасфальтирована и вела из Ленинграда в Ораниенбаум. Ораниенбаум теперь являлся плацдармом русских, больше известным под названием «Ораниенбаумский котел». Основной рубеж дивизии делился на участок фронта, шириной около 12 километров и полосу побережья протяженностью около 24 километров. Позиции 422-го полка протянулись до окраины почти полностью разрушенного пригорода Ленинграда - Урицка. Хорошо был виден портальный кран у побережья гавани. С него корректировщик направлял артиллерийский огонь по нашим позициям и тылу. Но мы нашли выход из затруднительного положения: ночью в туман мы выволокли 8,8-см зенитное орудие, из которого потом прямой наводкой обстреляли кран и кабинку крановщика. После этого в нашей деревне стало тихо. На чердаке многоэтажного жилого дома в Урицке мы оборудовали наблюдательный пункт, где имелась стереотруба. Совсем близко от наших позиций располагался двухэтажный жилой дом. На чердаке дома наши артиллеристы посадили корректировщика огня, сняв часть крыши, он через стереотрубу обозревал местность и Ленинград в том числе. В туманные ночи какое-то время мы таскали уголек, хотя это было небезопасно. Но потом русские заминировали участок нейтральной полосы возле электростанции, и на рейдах за антрацитом пришлось поставить крест.

Selector: Иллюстрация к рассказу немецкого солдата: «Вид на Ленинградский порт. На переднем плане набережная с трамвайными вагонами и подбитыми бронемашинами. ….» Вы помните, что это период с августа 1943 по 15 январь 1944 Почему-то никто не обратил внимание на эту иллюстрацию target01_enl_2 На чужом сайте люди кажется пришли к одному мнению, что снимок Снимок мог быть сделан с этого здания:

николаевич: Selector пишет: Все забывают, что снимки сделаны из разных точек Конкретные расчеты выполнены по черно-белому единственному снимку с трамваем. Они, помимо конкретики, иллюстрируют возможность проведения расчетов и по другим снимкам и по другим опорным объектаи.

Selector: Уважаемый Николаевич. Надеюсь, что Вы увидите, что дорога на двух снимках проходит под разным углом. Наложение bild1a (2) Это ясно и определенно говорит, что точки съемки разные. И удаление разное. Одного этого достаточно, что бы прекратить всякое сравнение. Вы проявили недюжинные математические способности. Попробуйте привлечь знания геометрии и рассчитать удаление первой точки съемки от второй. Наклонить черно-белую фотографию надо на 3 градуса. Копия bild1a (2) На черно-белой фотографии не виден, не попадает в кадр Исаакиевский собор. Красивый снимок bild1a_2 Теперь для работы: 200-target Николаевич, простите, но я не вижу столбов контактной сети трамвая ни на черно-белой, ни на цветной фотографиях. Цитата из воспоминай немца: «На чердаке многоэтажного жилого дома в Урицке мы оборудовали наблюдательный пункт, где имелась стереотруба.» Итоги: Снимки сделаны из разных мест, из разных точек. Снимки не совместимы для сравнения, расчетов (на черно-белой фотографии не попадает в кадр Исаакиевский собор). Любое измерение расстояний условно – зависит от места съемки. «На чердаке многоэтажного жилого дома в Урицке мы оборудовали наблюдательный пункт, где имелась стереотруба.»

николаевич: Selector пишет: Снимки сделаны из разных мест, из разных точек. Снимки не совместимы для сравнения, расчетов (на черно-белой фотографии не попадает в кадр Исаакиевский собор). Все вычисления выполнены в предположении различных точек съемки. И именно на основании расхождения (несовместимости) ракурсных и масштабных характеристик изображений, выявленных благодаря Olants, было доказано различие точек съемки (см. мое сообщение 98 в настоящем разделе). К сожалению, из-за недостатка времени и данных о положении возможных опорных для вычисления точек мне пока удалось определить направление для черно-белого снимка, и дальность – для цветного. Selector пишет: простите, но я не вижу столбов контактной сети трамвая ни на черно-белой, ни на цветной фотографиях На фотографиях столбы белые, при этом на ч/б фото они находятся в районе середины прицепного вагона, а на цветной – в левой части снимка. Буду рад обоснованным критическим замечаниям, а так же воспользоваться подсказками о координатах и геометрии других опорных точек для дальнейших построений.



полная версия страницы