Форум » Военные фотографии » Исторические коллажи » Ответить

Исторические коллажи

иван: Исторические коллажи - это новый вид графического искусства, соединяющий на одном изображении два слоя времени - прошлого и настоящего. Позволяет представить расположение утраченных объектов, событий. Для совмещения используются современные графические редакторы. Помогает в изучении истории и краеведении. Главная трудность - найти исходную точку съёмки.

Ответов - 4

NickolaY: Встреча с Сергеем Ларенковым 29 января в к/т "Восход"

Юрий: http://shot.qip.ru/00jSNA-6V4IuUkPb/ http://shot.qip.ru/00jSNA-5V4IuUkPc/ http://shot.qip.ru/00jSNA-6V4IuUkPd/ http://shot.qip.ru/00jSNA-5V4IuUkPe/ http://shot.qip.ru/00jSNA-5V4IuUkPf/

Titan: Здорово! МАстерские коллажи. Как порывы ветра из прошлого...


иван: Оцифровал статью про выставку Сергея Ларенкова в кинотеатре «Восход». Текст статьи. "Красносельский район", № 3 (251), февраль 2014, стр. 5. Накануне 70-летнего юбилея со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады МО СОСНОВАЯ ПОЛЯНА объявило среди жителей конкурс под названием «Суть времени, суть поколений». Многие из тех, кто не чужд исторической памяти, представили на суд зрителей свои оригинальные фоторепортажи из славного боевого прошлого своих семей. Их разместили в фойе кинотеатра «Восход» рядом с фотографиями Сергея Ларенкова, которые вошли в альбом «Война: эффект присутствия в фотореконструкциях». Получились две разные по исполнению, но наполненные единым патриотическим духом выставки. Победителям фотоконкурса «Суть поколений» в качестве приза за участие вручили альбом с автографом автора Сергея Ларенкова. Связаны временем В кинотеатре «Восход» состоялась творческая встреча с известным петербургским фотохудожником Сергеем Ларенковым. Здесь же развернулась его выставка «Связь времен: блокадный Ленинград и современность». На фото, связанных временем, - узнаваемые уголки Красносельского района. Сегодня Сергей Ларенков рассказывает нашим читателям о секретах творческого процесса. - Сергей, вы работаете лоцманом и проводите суда по фарватеру Невы. Как совмещается ваша профессия со столь необычным увлечением? - Моя задача - создать визуальную связь между блокадным прошлым города-героя Ленинграда и современным Петербургом. Профессия лоцмана научила меня точности и скрупулезности в деталях, ведь речь идет о безопасности проводимого судна. Принцип создания фотоколлажа в чем-то схож с лоцманским мастерством. Беря в руки старую фотографию, я в первую очередь обращаю внимание на ключевые точки: контуры видимых зданий, углы улиц и особенности открывающейся перспективы. Затем отыскиваю в современном городе ту единственно верную точку, с которой была сделана старая фотография, и делаю новый снимок. Не всегда все получается с первого раза. Бывает трудно определить точное место съемки. Некоторые фотографии до сих пор ждут своей очереди и не спешат раскрыть свои тайны. - Вы пытались определить, чего в вашем творчестве больше: искусства, истории, краеведения? - Истории, конечно, больше, хотя здесь тоже нет однозначного ответа. Не разобравшись детально в историческом прошлом своей страны, нелегко строить ее славное будущее. И Ленинград блокадной поры не является в этом ряду исключением. Многие жители нашего города имеют к этому самое непосредственное отношение, и это касается как самих блокадников, так и их потомков. Оба моих деда и обе бабушки пережили ужасы тех страшных дней. Свидетели блокадной трагедии постепенно уходят из жизни, и теперь я своим творчеством стараюсь не прервать эстафету правды и донести ее до нынешних поколений. Это касается и моих детей. Ведь недаром мой проект носит название «Связь времен». - А есть ли среди ваших работ постановочные сюжеты без точной привязки к месту действия? - Нет. На мой взгляд, постановочная работа теряет свою историческую ценность, ибо в ней отсутствует фиксация события по месту действия. Абстрактный коллаж на тему войны и блокады лишает его главного - правды жизни. - Вы используете только фотографии? Могут ли стоп-кадры документальной хроники послужить для вас рабочим материалом? - Главное, чтобы это был документ. И видеоматериал в этом качестве ничем не отличается от фотографии. - Почему вы решились соединить черно-белую историческую фотографию и современное многоцветье? - Как творческий человек, я постоянно ищу новые выразительные формы, в том числе при работе с цветом. Однако контраст цветного и монохромного изображения создает наилучший эффект временных различий и служит наиболее полному раскрытию самой идеи о тесной связи удаленных друг от друга во времени событий. - На выставке в Сосновой Поляне представлены работы, связанные с военными событиями, которые происходили на территории Красносельского района. - В первую очередь речь идет о трагических событиях, произошедших со 124-й советской танковой бригадой в районе Петергофского шоссе (ровно через дорогу напротив нынешнего комплекса «Балтийская жемчужина»). Именно в этих местах в 1941 году в ожесточенных боях с немецким противником танковая бригада потеряла 35 танков КВ-1 и КВ-2, а также 1369 человек. Еще две фотореконструкции воскрешают оккупационные события 1942 года в районе пересечения Петергофского шоссе и железной дороги, ведущей на ЛЭМЗ. В Красносельском районе есть немало мест, связанных с боевыми действиями времен Великой Отечественной войны. Эта священная земля еще хранит немало тайн, приоткрыть которые и предстоит всем нам, но в первую очередь молодежи Красносельского района. Подготовил Николай ВЯЗИГИН, ведущий специалист МА МО СОСНОВАЯ ПОЛЯНА СКАЧАТЬ АРХИВОМ



полная версия страницы