Форум » Военные фотографии » Военные фото Урицка (1) » Ответить

Военные фото Урицка (1)

admin: Раздел для размещения фотографий фронтового Урицка и его окрестностей. ЗДЕСЬ больше фотографий. Урицкая школа ж.д. подстанция Старопановская церковь Лиговская Преображенская церковь ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАГРУЗКЕ КАРТИНОК [more]Нажимаете на кнопку "картинка с компьютера" с портретиком, открывается сервис http://shot.qip.ru/ ; Снимите галочку "Уменьшить размер до"; Нажмите "Обзор" или перетащите файлы на поле ввода; Нажмите справа строки BBCode для копирования кода; Вставьте в окошко для сообщения на форуме. [/more]

Ответов - 215, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

Краевед: SP пишет: Предполагаю ,что в объективе видны развалины Клиновских домов... Уточняю. На чём основаны Ваши предположения, что это снимки Урицка, а не Смоленска или Тулы?

SP: Краевед пишет: На чём основаны Ваши предположения? Надписи на обороте? Комментарии? Даты? Уточняю. На чём основаны Ваши предположения, что это снимки Урицка, а не Смоленска или Тулы? Фотографии найдены тут : http://photo.qip.ru/users/nickanorus/4161629/?sort=visitors&page=11 Есть надпись ,подтверждающая что это линия фронта под Ленинградом: 8-Fotos-VB-vorgeschobener-Beobachter-15cm-sIG-Infanterie-Geschutz-Leningrad. Развалины Клиновских домов выглядат довольно характерно, отсюда пока только предположение.

SP: А вот еще одно фото. Урицк 16 октября 1941 года. Фото ниже было ранее в моем сообщении 286 : Обосновывая своё предположение,что это Урицк ,ссылаюсь на нижнее фото,где на горизонте однозначно идентифицируется порт Ленинграда, а также присутствует идентичность сколов на печной трубе. Складывается мнение ,что снимок постановочный,сделан военными корреспондентами .


Краевед: SP пишет: А вот еще одно фото. Урицк 16 сентября 1941 года. ... Фото ниже было ранее в моем сообщении 286 : ... Обосновывая своё предположение,что это Урицк ,ссылаюсь на нижнее фото,где на горизонте однозначно идентифицируется порт Ленинграда, а также присутствует идентичность сколов на печной трубе. На удивление качественное фото. И сколы совпадают (без иронии). Только "16(?).10.41" - это совсем другое дело. И возможно объясняет, почему германец на северо-запад смотрит. Жаль, что красная стрелка закрыла часть надписи "Waffen-SS"(?) Это эсэсовцы. Кстати, на втором фото, из вашего сообщения 286, 12 или 14 октября?

николаевич: В моем сообщении 212 ("Переговорная">"Определение точки съемки") в качестве предполагаемой точки съемки указана точка, лежащая в районе 59.833,30.170 (глинт юго-запалнее пруда Куракиной дачи) и приводится фото, с ранее идентифицированной точкой съемки и совпадающими деталями окружающей местности).

SP: На последнем фото просматривается дата - 16 окт.1941 года.

Краевед: А здесь - "(NY12---OCT. 14)............1941" ... фото, из вашего сообщения 286, 12 или 14 октября? Наверное 14 октября 1941г. SP пишет: На последнем фото просматривается дата - 16 окт.1941 года. Возможно так - Serie | 433 d |6.10.41 Bild 16 ? Тогда "6.10.41" (Я не настаиваю, просто предполагаю)

SP: Остановимся на 16 окт 1941г. В эти дни 154-й полк сменил находившийся там ранее 209-й отсюда такая осторожность в изучении позиций. Вообще-то снимок похож на постановочный.

николаевич: SP пишет: Остановимся на 16 окт 1941г. В эти дни 154-й полк сменил находившийся там ранее 209-й отсюда такая осторожность в изучении позиций. Спасибо за четкость в определении событий и логику в мотивировке событий, отраженных на снимках. Как следует из материалов нашего форума, недалеко от этой точки обоснуется штаб 1-го подразделения Норвежского легиона СС.

Atom: Вы недооцениваете фото-технику того периода. Снимок мог быть сделан и с расстояния 200 метров и с 2 километров, а то как выглядят деревья на переднем плане, говорит о том, что снимок сделан с помощью длиннофокусного объектива, т.е. с большого расстояния.

николаевич: Точка съемки фото из поста SP №607 от 10.11.14 данного раздела. Спасибо за критику. Благодаря ей я в ходе разъяснения метода обнаружил арифметическую (но не методическую) ошибку в определении дальности (ошибся в 10 раз) на порядок. Т.е. фасад Куракиной дачи удален от точки съемки на 500... 600 метров. Благодаря вам я не только устранил ошибку, но и приблизил результат оценки со значениями, полученными другими методами (путем определения линии визирования по опорным точкам). Это совпадение успокоило меня и дало мне уверенность , что искомая зона положений точки съемки оценена правильно.(порядковую-"непорядковую" ошибку в пост 303 устранил). Отмечу, что результат на зависит от фокусного расстояния оптики. Поясню процедуру оценки дальности до объекта данной линейной протяженности (например, до межэтажного промежутка в 5...6 метров) по имеющейся в артиллерийских оптических приборах угломерной шкале (сетке в поле зрения). Эта шкала проградуирована не в градусах, а в относительных единицах, называемых тысячные дистанции (т.д.). Шкала позволяет определить угловой размер объекта в т.д. В нашем случае межэтажного расстояния равно примерно 0,8...0,9 от одной полной клеточки, протяжённостью в 10 т.д., т.е. угловой размер межэтажного перекрытия равен 8...9 т.д. На значение этого размер в т.д. делю линейный размер объекта (т.е. в нашем случае на одну т.д. приходится [5...6]/[8...9] примерно 0,5 до 0.6 метра, а на тысячу в 1000 раз больше. Значит искомое удаленность фасада здания лежит в пределах 500...600 метров). Такой же прием определения дальности фасада клиновских домов от точки съемки мною применен и при оценках положения линии визирования по опорным точкам. Результаты ранее проведенных оценок и дополнительной оценке с использованием в качестве опорной точки домов 86 и88 на пр Стачек (по нижнему снимку) приведено на каре Яндекс. Там же уточнено значение удаленности клиновских домов (800 метров) и уточнен ход линии их визирования (дом, расположенный левее направления визирования церкви должен быть четырехэтажный).

Краевед: SP пишет: Остановимся на 16 окт 1941г.В эти дни 154 полк сменил находившейся там ранее 209 отсюда такая осторожность в изучении позиций.Вообше-то снимок похож на постановочный. "В эти дни" - Петергофский и Стрельнинскиие десанты, плюс танковый прорыв. Вполне достаточно для осторожности. Тем более, если предположить, что фотографии сделаны не в Урицке. Надписей о принадлежности к конкретному подразделению я не заметил. На глинте? Похоже. Урицк? Под вопросом. (Обсуждаются снимки из сообщения SP 610, от 13.11.14 00:21)

SP: Может на этой фотографии что-то увидим ? Снимок очень наглядный,хотя уже одни развалины.

николаевич: Краевед пишет: Урицк? Под вопросом. (Обсуждаются снимки из сообщения SP 610, от 13.11.14 00:21) Какие из приведённых мною разносторонних доказательств вызывают сомнения и вопросы в отношении того, что фото сделаны из Урицка, из района пожарной вышки на ул. Володарского, а отображенные на снимках развалины - разрушенные дома Клинова? Если есть какие-либо сомнения в имеющихся доказательствах или считает их количество недостаточным, готов опираясь на конкретные артефакты и вычисления привести еще. Но только телепортировать вас в прошлое не могу. С уважением "николаевич".

Краевед: Краевед пишет: 14.11.14 19:36 Урицк? Под вопросом. (Обсуждаются снимки из сообщения SP 610, от 13.11.14 00:21) николаевич пишет: Какие из приведённых мною разносторонних доказательств вызывают сомнения и вопросы в отношении того, что фото сделаны из Урицка, из района пожарной вышки на ул. Володарского, а отображенные на снимках развалины - разрушенные дома Клинова? Если есть какие-либо сомнения в имеющихся доказательствах или считает их количество недостаточным, готов опираясь на конкретные артефакты и вычисления привести еще. Но только телепортировать вас в прошлое не могу. С уважением, "николаевич". Прочитайте внимательно. Это разные серии снимков. Без обид.

николаевич: николаевич пишет: Краевед пишет: Прочитайте внимательно. Это разные серии снимков. Прочитал внимательно и приношу извинения за то, что в своем сообщении №304 весь объем доказательств и критики я ошибочно обрушил не в ту сторону. Но я жертва не только моей невнимательности, но и отсутствие на форуме налаженной адресности в сообщениях, облегчающей навигацию на форуме и ведение дискуссий. Правда, в этом случае моя невнимательность сыграла и положительную роль. Она побудила меня провести и "выкопать" ряд дополнительных доказательств и подходов, способствующих в понимании положения точки съемки ряда других фото, проиллюстрировать для нашего применения методику определения дальности с помощью оптической шкалы бинокля. А что касается адресности, о принципах ее внедрения надо думать. А обид в нашем деле нет и быть не может.

николаевич: Краевед пишет: Краевед пишет: 14.11.14 19:36 цитата:Урицк? Под вопросом. (Обсуждаются снимки из сообщения SP 610, от 13.11.14 00:21) Доказательства того, что снимки, опубликованные в сообщении SP 610, от 13.11.14 00:21, сделаны из Урицка. 1. Печные трубы на обоих снимках одни и те же. 2. Точка съемки лежит в районе верхней кромки глинта. 3. Местоположение эллинга (стапеля) достаточно хорошо известно. 4. Линия визирования средних стоек эллинга проходит под углом 90 градусов к его боковому фасаду, т.к. изображения дальних и ближних стоек эллинга сливаются в одну линию. Поэтому можно провести линию визирования (красная линия). 5. В соответствии с ходом этой линии, также отображенной на снимке окружающей обстановке и п.2, можно с достаточно большой уверенностью констатировать, что точка съемки не только лежит в Урицке, но и находится в районе с координатами 59.843,30.174.

иван: николаевич пишет (305): Весьма вероятно, что в качестве точки съемки использовалась пожарная вышка на ул. Володарского. Паааазвольте, паазвольте! Вы указываете не пожарную каланчу, а новую урицкую школу, да и улица другая - Урицкая.

николаевич: иван пишет: Вы указываете не пожарную каланчу, а новую урицкую школу, да и улица другая - Урицкая Виноват, исправлю и исправлюсь - второстепенные промежуточные (поисковые) сообщения удалил, оставив в качестве итогового №304 от 14.11.14.

Краевед: николаевич пишет: 16.11.14 20:36 ... 2. Точка съемки лежит в районе верхней кромки уступа глинта. 3. Местоположения эллинга достаточно хорошо известно. 4. Линия визирования средних стоек эллинга проходи под углом 90 градусов к его боковому фасаду. На это указывает то, что изображения дальних и ближних стоек эллинга на нижнем снимке сливаются в одну линию. На этом основании можно провести линию визирования (красная линия). ... Стойки расположены не вертикально, а под углом. Следовательно, угол между линией визирования и осью эллинга - не 90 градусов. Ближние стойки освещены, дальние в тени, поэтому выделяются на снимке. Тёмные пятна в верхней части эллинга - горизонтальные балки. Примерно так Напомните, пожалуйста, где обсуждался вид эллинга на АФС ? Это поможет точнее провести визирную линию, которая "укажет" на искомый объект.



полная версия страницы