Форум » Оборона Ленинграда » Могилы войнов » Ответить

Могилы войнов

comme1: [quote] Забытые или уничтоженные воинские захоронения Ленинграда и Ленинградской области... http://membook.narod.ru/hospital2.htm Красносельский район. Братская могила 3 гв. дивизии народного ополчения в п. Володарский - угол улиц Толмачева и Куйбышева - надпись на деревянном обелиске гласила: "Здесь похоронены офицер Шкариков Владимир Дмитриевич и 17 бойцов Советской Армии, погибшие в боях с фашисткими захватчиками в сент. 1941 г." (ответ ЦАМО: Шкариков В. Д. в списках РККА не значится). Могила уничтожена. Братская могила во дворе дома №103 по Володарскому проспекту г. Урицк - похоронено 6 минеров, погибших в январе 1944 г. (УВВР-2: Батькин В., Иванов Н., Ларионов Н., Сытая З. и др.). Братская могила 300 м севернее ст. Горелово у ж. д. - похоронено 6 бойцов, погибших в январе 1944 г. Одиночная могила в переулке Шуппа, д.17 в Красном Селе - похоронен боец Коновей Евгений Алексеевич, 1919 г.р. - погиб 20.01.44 г. Могила у дома №10 по Герлемановской улице в г. Урицк - похоронен летчик морской авиации лейтенант Гаврилов Виктор Михайлович - 21.09.41 г. Братская могила в 25-ти метрах от мельницы на северо-западной окраине г. Урицка. Братская могила в г. Урицк, берег р. Дудергофки. Две братские могилы в п. Клиново. ПК 63 гв. СД - братская могила - 192 человека - 300 м северо-восточнее Вороньей Горы. [/quote]

Ответов - 104, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Titan: FloMaster пишет: похороненые в братской могиле Стрельнинского кладбища. По схеме они похоронены в пос.Ленина. Может быть ПЕРЕзахоронены в братской могиле Стрельнинского кладбища (это не там, это в Стрельне на берегу)?

FloMaster: Перезахоронены. Фамилии этих троих саперов в списке захоронения братской могилы. Братская

Краевед: FloMaster пишет: Саперы, погибшие 22.01.44г. на западном берегу озера в ю-з части пос. Ленина, похороненые в братской могиле Стрельнинского кладбища. С-т Крымов Михаил Матвеевич 1910 г.р. Е-р Шульцев Анатолий Макарович 1914 г.р. Р-й Михайлов Федор МИхайлович 1905 г.р.. http://www.lenww2.ru/index.php/region00/area34?id=2155


Titan: Как всегда, ошибка в написании фамилии, инициалы не указаны, кому-то в военкомате лень было лишний раз базу данных пошерстить.

Краевед: Titan пишет: Как всегда, ошибка в написании фамилии, инициалы не указаны, кому-то в военкомате лень было лишний раз базу данных пошерстить. И последний гвоздь - дата гибели!

FloMaster: Может плита не от военкомата? Может, какие-нибудь сердобольные жители установили...

FloMaster: МЗО. Р-й 34 ОБСМ Хробыстов на ж.д. ветке завода Пишмаш - пос.Ленина обнаружил с собакой, не смотря на снег, минное поле летней установки, расчитанной на разрушение ветки при её эксплуатации. Книга командира 34 ОБСМ Заводчиков П.А. "Взрыва не будет!". По всей видимости, так погибли трое саперов в пос.Ленина (сообщ. № 197) Петров встревожился. Накануне фугас, похожий на этот, взорвался невдалеке от переезда, в посёлке. Его пытались извлечь сапёры соседней части. Сперва они пустили в ход лопаты. Лопаты в промёрзшую землю не шли. Тогда стали долбить киркой. Ударили несколько раз, и произошёл взрыв… На переезде ОКЗв. С-т 34 ОБСМ Меньшагина на шоссе Ленинград - Стрельна обнаружила два фугаса, взрыв которых был расчитан на разрушение этой важной фронтовой магистрали. Шоссе

николаевич: NickolaY пишет: Немного подальше - в Горелово есть кладбище. Пишут что год основания 1941 В ноябре 1941 г мы на этом кладбище похоронили нашего дедушку. Кладбище производило впечатление чистого поля. Но судя по тому, что захоронение проводили местные жители, территория уже воспринималось как кладбищенское. Подробности я описал в моих воспоминаниях, опубликованных на форуме.

ALEX: Еще одно указание на место захоронений. Кстати, внук ищет его.

владимир: да верно говорится ПИТЕР на костях стоит !!!! и как определить точное место захоронения ?если указано в 700 метрах западнее УРИЦКА у дороги ! наш р-н бурно застраивался в 60-70....да и сегодня строительство интенсивно.....видимо надо учитывать то что это места боев и вполне вероятно нахождение останков..и проводить хотя бы ознакомительную беседу со строителями ....не думаю что к этому отнесутся равнодушно ....сколько еще безымянных !

иван: Не надо перевирать! Написано: У шоссе Ленинград-Урицк, 700 м западнее Может быть «шоссе Ленинград-Урицк» это то, что мы называем «Пулково-Лигово»? В таком случае может быть «западнее».

Краевед: Где находилась "Вологодско-Ямская слобода" ? Возможно "ДО" - это бывший "Дом отдыха" ?

FloMaster: Краевед Она находилась ул.Краснопутиловская/ул.Черв.Казачества. там рядом Южное воинское к-ще.

Lashner: иван пишет: Может быть «шоссе Ленинград-Урицк» это то, что мы называем «Пулково-Лигово»? Вряд ли. Шло в другую сторону от города, да и Пулково тогда, как и Урицк, было областью.

иван: Краевед пишет: Где находилась "Вологодско-Ямская слобода" ? А ещё "Краевед"! На всех старых картах указана В.-Я. слобода.

иван: Lashner пишет: Вряд ли. Тогда что это за шоссе такое?

Atom: иван пишет: Может быть «шоссе Ленинград-Урицк» это то, что мы называем «Пулково-Лигово»? Вы, Иван, тоже тот еще "краеведко"

Lashner: Шоссе, я полагаю, таки Петергофская дорога, т.е. похоронен у неё. Вопрос в том, 700 м западнее чего, из текста вообще непонятно. Возможно - в 700 м. от штаба 21-й дивизии НКВД (Форель), тогда это у подворья (усадьба Воронцовых), могил в тех местах было (есть?) немало.

ALEX: Паспорт братского захоронения между ул. Стойкости и пр. Н. Ополчения: PS. оттуда же - опять ошибка: вместо Паново - Павлово: Звездин Алексей Семенович, 1923-1942 (Степанович?!) Место рождения: Архангельская обл., Вельский р-н, д.Зуево. Призван Вельским РВК, Архангельская обл. Последнее место службы: 85 сд, 141 сп, стрелок. Красноармеец. Убит 29.11.1942., д. Старо-Павлово Лен.обл. Похоронен: Санкт-Петербург, ж/д ст. Лигово, воинское захоронение "Лигово". Мать - Звездина М.С. Электронная КП Архангельской области, КП Арх.обл. том 05/ (Степанович).

Irina195614: 1. Звездин Алексей Семенович. 85 СД 141 СП, красноармеец. Архангельская обл. Вельск.р-он. убит 29.11.42. Похоронен: Старо Паново. ЦАМО ф 58 оп 818883 д 340. 2. Карпухин (в ОБД: Карпунин) Алексей Сергеевич. 21 СД НКВД 8 СП, красноармеец. БССР, Мишировский р-н, Нердовский с/с. Мишкинский РВК, Башкирская АССР, Мишкинский р-н, убит. 1917-11.10.1941.похоронен: Урицк, у шоссе, 700 м западнее. ЦАМО ф 58 оп 818884 д 57. РГВА ф 40485 оп 1 д 53. Семья получила извещение: пропал без вести. Извещение направили в Беларусь, а семья жила в Башкирии. По старым справочникам, шоссе Ленинград - Урицк было на месте совр пр. Маршала Жукова. А братские могилы в Клиново расположены не 700 м западнее шоссе? 3. В ДБП мне попалась такая запись: Карпушин Виктор Александрович. 56 СД 213 СП, красноармеец, пулеметчик. Архангельская обл., Гопольский р- н, Никольский с/с, д. Кузьмино. Архангельская обл., Каргопольский р-н Каргопольский РВК, убит 17.11.1941. Похоронен: Сев г. Урицк бр/мог, 20 м от залива. ЦАМО ф.58 оп.818884 д.61. Вряд ли перехоронили... 4 А паспорт воинского захоронения Лигово набран действительно с огромным количеством ошибок.



полная версия страницы