Форум » Карты и аэроснимки » Карты » Ответить

Карты

Atom: Давайте выкладывать сюда найденные карты ____________________________ Желательно указывать источники. Admin

Ответов - 194, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 All

Lashner: Довоенный план Урицка (via alexsvar, форум сайта aroundspb.ru)

иван: Спасибо, Алексей! Надо же, Егоровский переулок переименован в Ивановский пер. Это новость! Васильвский переулок нанесен по старому. Базарная площадь есть. И вот! Солдатская площадь. "Солдатка" значит в народе. Раньше она была местным футбольным полем. - Ошибся. Надпись: "Спорт.площ." Протяженный холм-курган на кромке глинта это погреба. Там сейчас стена больницы. Погреба срыли.

Lashner: иван пишет: Надо же, Егоровский переулок переименован в Ивановский пер. Это новость! Я, кстати, про Ивановский переулок уже писал, по другому плану. И если точнее - переименован не весь Егоровский (который стал Интернациональной улицей), а его продолжение или его часть (западная).


SP: Иван: И вот! Солдатская площадь. "Солдатка" значит в народе. Раньше она была местным футбольным полем. Спорт.площ.

иван: Я уже понял. В маршрутке на смарте смотрел.

иван: Lashner пишет: И если точнее - переименован не весь Егоровский (который стал Интернациональной улицей), а его продолжение или его часть (западная). Какое продолжение? Когда западная часть - это самый настоящий Егоровский, который начинался от д. Егоровки. Вот Интернациональный - это продолжение (до самого озера).

Lashner: Хм, действительно. Почему-то когда смотрел другой довоенный план, на котором есть этот переулок (по которому, возможно, делался и этот), при сравнении карт Ивановский показался именно продолжением. Сейчас пересмотрел - вижу, что ошибся. Другое дело, откуда вообще этот Ивановский взялся, когда известно, что Егоровский был переименован в Интернациональную. Возможно, некое стихийное название, закрепившееся для части бывшего Егоровского.

иван: Наверно, к тому времени название "Егоровка" уже ушло в историю, вслед за деревней. А кладбище, вроде, называлось "Ивановским". Может так?

Lashner: Может и так. "За недостаточностью источников" (с) трудно судить определённо.

Titan: Еще один вариант 250 м карты со всем хорошо известного сайта, спасибо ему. http://igrek.amzp.pl/maplist.php?cat=USSR025EURNE Для себя навскидку открыл лесосклад перед будкой рыбаков.

Titan: И вторая часть: Кроме хорошего разрешения здесь сразу видна линия высоковольтки, проходящая через Старо-Паново. На нее часто ссылаются в боевых донесениях.

FloMaster: Titan А как высоковольтка обозначается?

Titan: FloMaster пишет: А как высоковольтка обозначается? Вот, пометил стрелками: линии с точками (столбами). А на картах от Джона они размыты, как мутноватые полосы. Надо знать заранее, где искать.

иван: Titan, ты забыл снять галочку на уменьшение до 1024.

Titan: иван пишет: Titan, ты забыл снять галочку на уменьшение до 1024. Сорри, у меня случается.

FloMaster: Titan Часто упоминается роща в Старо-Паново. Очевидно, она находилась на изгибе дороги, что от моста на ул. Красную?

иван: Мне кажется, что роща восточнее Ново-Паново в междуречье. Там значки «L» и «три точки». На повороте Красной-Павловской уж очень маленький пятачок. Да и какая роща внутри посёлка? На карте О-36-1-В-б 1939 г. я заметил: 1) Памятник (Ленину-?) на углу ул. Ленина и Коммуны. Да, там около кино и до революции был пустой пятачок. 2) Объект "Платформа" еще не построен. 3) Овраг в начале лиговского рва, идущий из озера на северо-запад через весь застроенный участок. Видимо по нему и заливало поселок в половодье. Возможно, это и есть причина прокопки «мелиоративного рва». Потом овраг засыпали до нормального уровня. А ещё подумалось, что этот овраг может объяснить ситуацию на открытке Лигово. Дернова улица с магазином. На открытке виден овраг за магазином, пересекающий улицу. Больше такого места на Дерновой быть не могло! Значит я ошибался, указывая место около станции. Кстати, слева от фотографа должна стоять кирха и начинаться Васильевский переулок. А это значит, что можно указать на место дачи родителей Матильды Кшесинской! Это место близко от школы (Rote Schule) на Ленина. Западнее северного флигеля, с другой стороны тротуарчика вдоль забора МВД. Сейчас это просто зелёная зона вдоль дома по П.Германа, 18к3. Ну как?

иван: На карте О-36-1-А-г 1888/1939 нашел: 1) Указан сельсовет деревни Лигово - «Сс.». Он находился в северной части деревни, то есть в первых домах при въезде с Петергофского (Ленинградского, Стачек и т.д.). 2) Указан дом пасечника «Пас.». Северо-восточнее плотины, на месте бывшей деревни Старое Лигово. 3) Скотный двор на месте бывшего графского дома Орлова (восточный комплекс). 4) Нашего ветряка (южнее) не видно. 5) Указана часовня Преображенской церкви (на углу). Указана часовня на кладбище !! 6) В Совхозе Пролетарский Труд показан ветряк. На территории Новознаменки. 7) «Силосн.батарея» - вот как называли силосную башню! Коровников построено только три. Ещё пять планируемых коровников так и не были построены из-за войны. А что это там за «башенки с кустиком сверху»? Узкоколейка действительно проходит от силосной батареи между коровниками. Явно, что по ней развозили силосный корм. Севернее непостроенных коровников тянется овраг... не из него ли стреляли немецкие дальнобойщики? Фото все видели. 8) В Ульянке тоже был прокопан канал типа нашего. Пока всё. Внимание! На карте отсутствует синий цвет водных объектов.

николаевич: иван пишет: Ну как? !!!....!!!

иван: На карте О-36-1-А-в (Стрельна) 1939 г.: 1) Показана насыпь Оранелы, проходящая около Каменевки. Но почему-то половина - насыпь, а др.половина - ров. 2) Пос. Ленина не там, где мы привыкли (Ленино), а рядом с Монастырём. 3) Трамвайная линия проходит дальше, чем сейчас - до дворца Львова и там кольцо. Четыре карты я выложил на сайте http://ligovo-spb.ru/maps2.html Наверно надо их сшить...



полная версия страницы