Форум » Деревни » Деревня Егоровка » Ответить

Деревня Егоровка

иван: Как отмечает историк-краевед Н. Паравян, в состав Ивановского имения входила также небольшая деревня Егоровка, или Георгиевка, населенная вепсами – одним из коренных народов северо-западных земель. Тогда деревня называлась Хийвала (Hiivala). Дворы располагались вдоль центральной просеки имения, которая, возможно, в середине 18 века стала называться Морской улицей, позже стала улицей Раевского. Сейчас эта площадь деревни занята поликлиниками, телефонной станцией, общежитием, кинотеатром, мемориалом, проспектом Ветеранов и домами 130 и 136. К западу от деревенских домов тянулись огороды. От середины деревни на восток до Лиговского пруда шла дорога, позже в дачном посёлке называемая Егоровским переулком. Скорее всего, название деревни "Егоровка" происходит от имени Георга фон Вейкарда (по-русски Егора) - семейного врача Андрея Петровича Шувалова. После кончины Георга в 1810 наследники щедро дарят деревню его вдове Марии Карловне фон Вейкард (урожд. Амбургер) (1776 - 1855). Она известна тем, что воспитывала дочь реформатора М. М. Сперанского Лизу. *Позже Мария Карловна передает права (где-то в 1820-х) семье своей дочери - Софье Егоровне Амбургер (1798 - 1879), в замужестве Поггенполь. Её муж - Поггенполь Николай Васильевич (1796 - 1837), чиновник М.И.Д., ст.директор Заёмного Банка, статский советник. [/quote] *Дополнение (23.04.2010)

Ответов - 33, стр: 1 2 All

анна: Деревня Егоровка-так как она называлась у вепсов,коренного населения этой земли?

иван: Тут жили не вепсы, а ижоры (инкери, ингры). Это было до образования Ивановского царского имения. Они были рыбаками и селились у рек. Например, Аухтова (Автово), Лииха (Лигово), Вахвиа (Старо-Ивановская) - все стояли на реках. Ижоры здесь жили и в новгородское время, и при шведах. А деревня Егоровка, скорее всего, образовалась при Шуваловых в 18 в, там жила прислуга.

анна: спасибо. уже ближе к истине.


Olants: иван пишет: После кончины Георга в 1810 наследники щедро дарят деревню его вдове Марии Карловне фон Вейкард (урожд. Амбургер) Какую деревню? «В 1714 при распределении земель вдоль Петергофской дороги был выделен участок вдоль шоссе 200 сажен (почти 400 м) для царицы Прасковьи Федоровны, вдовы царя Иоанна V Алексеевича, матери императрицы Анны Иоанновны. В честь покойного супруга царицы имение с устроенной на западном берегу ручья усадьбой было названо Ивановским. На территории имения оказалась старая вотская деревня (возможно, Вехвиайси), позже ставшая Егоровкой. В 1765 году Екатерина II подарила Ивановскую мызу фавориту Г. Г. Орлову. Ивановское оставалось в составе лиговских земель и при их следующих владельцах - Буксгевденах и Кушелёвых, однако от него были отмежеваны участки для немецких колонистов. Это селение получило название Буксгевденская колония Соломенка. Старшая дочь Карла Людвига Мария (1776 – 1855) вышла замуж за Георга Вейкарда, врача графа А. П. Шувалова, в семье которого воспитывалась будущая жена М. М. Сперанского Елизавета. После кончины Г. Вейкарда Шуваловы подарили Марии Вейкард имение Маврино (близ С.-Петербурга); одна из деревень имения получила название Амбульеровка. Мария Карловна фон Вейкард (Амбургер).» Смотри карту 1817 года. Географические положение Амбульеровки (положение на местности) определено очень точно! «В 1840 г. имение за 211 429 рублей серебром купил генерал-майор, дирет Артиллерийского департамента граф Григорий Григорьевич Кушелев. В это врем имение включало 7 деревень — Лигово, Новую, Ново-Койрово, Сосновку, Ново Паново, Старо-Паново и Ивановскую с 347 душами крестьян. В 1844 г. он присоединил две соседние с востока и запада дачи по Петергофской дороге.» Какое имение? «В 1860-х годах к северу от деревни Ивановской появилось еще одно селение. Деревни стали называться Старо-Ивановской и Ново-Ивановской. Обе они лежали на проходящей по западному берегу ручья Ивановской дороге, нынешней улице Здоровцева.» «До революции 1917 года в Петербургской губернии финно-угорское население составляло более одной пятой от всего сельского населения - около 209 тыс. человек. Ингерманландские финны часто жили в одних селах и деревнях с русскими, эстонцами, ижорами и водью. Чисто финских деревень было 758, в частности Лигово, Коломяги, Лахта, Ижорка, Лисий Нос, Рыбацкое.» Фрагмент карты 1817 года Фрагмент карты 1831 года Фрагмент карты 1860 года Географическое положение деревень Амбульеровка и Егоровка очевидно не совпадают. То, что деревня (имение) Амбульеровка и Егоровка «две большие разницы» у меня сомнений не вызывает. А у Вас? А где была старая вотская деревня (возможно, Вехвиайси)? 1838 Описание Санктпетербургской губернии 1838. Егоровки нет. Амбульеровки нет. Маврино нет. Алфавитный список селений по уездам и станам С.-Петербургской губернии 1856 Егоровки нет. Амбульеровки нет. Маврино нет. Списки населенных мест Российской Империи. Санктпетербургская губерния 1864

Olants: иван пишет: Тут жили не вепсы, а ижоры (инкери, ингры). Это было до образования Ивановского царского имения. Они были рыбаками и селились у рек. Например, Аухтова (Автово), Лииха (Лигово), Вахвиа (Старо-Ивановская) - все стояли на реках. Ижоры здесь жили и в новгородское время, и при шведах. «До революции 1917 года в Петербургской губернии финно-угорское население составляло более одной пятой от всего сельского населения - около 209 тыс. человек. Ингерманландские финны часто жили в одних селах и деревнях с русскими, эстонцами, ижорами и водью. Чисто финских деревень было 758, в частности Лигово, Коломяги, Лахта, Ижорка, Лисий Нос, Рыбацкое.» Фрагмент карты Фрагмент карты Фрагмент карты Древнейшие жители

comme1: 1:0

Atom: Егоровка (Маврино) при пруде, значит изначально деревня Егоровка находилась там где был усадебный дом, а до этого этим местом владел Амбургер и деревня называлась Амбульеровкой. На карте 1837 деревня Егоровка расположена южнее, скорее всего помещик просто перенес ее дабы не портила вид с глинта.

иван: Olants пишет: А где была старая вотская деревня (возможно, Вехвиайси)? (забыл ответить) Скорее всего, на месте Старо-Ивановской. Описание Санктпетербургской губернии 1838. Егоровки нет. Амбульеровки нет. Маврино нет. Есть, но без этих названий. Продолжение Петергофского тракта 18) Дачи частных лиц: 4-я . . . . . . . . . Вейкартъ, Статскому Советнику. Не очень понятно о ком идет речь, ведь врач Георг (Егор Николаевич) Вейкард умер в 1810. Но у него было два сына - Георг Карл (1800 - 1862) и Александр (1804 - 1855). Смотрите, опять Георг (Егор Егорович Вейкарт)! Его еще звали Жорж и его опекал Сперанский (видимо гражданский муж Марии). Как указывает Олег, Егоровки не было в начале 19 века, она появилась в середине века. А значит, скорее всего, деревня получила название от второго Егора , сына доктора и Марии Амбургер. Осталось подтвердить, что Егор-2 (сын) был статским советником. Наверно, Маврино перешло Софье Егоровне (как старшей), а Егоровка - Егору Егоровичу (Жоржу). Atom пишет: Егоровка (Маврино) при пруде, значит изначально деревня Егоровка находилась там где был усадебный дом, а до этого этим местом владел Амбургер и деревня называлась Амбульеровкой. На карте 1837 деревня Егоровка расположена южнее, скорее всего помещик просто перенес ее дабы не портила вид с глинта. То, что ты обвёл, это насыпь с ажурным мостиком, ведущим от усадебного дома Маврина к пруду. А теперь новая информация на сайте округа! http://urizk.spb.ru/standart-law_act/statute_item/polozheniya/ob_ofitcialnyh_simvolah/ (почитайте о Гербе) Но нам интересно вот это: Деревня Ивановка (финск. Vahviaisi) - располагалась вдоль речки Ивановки, от железной дороги до трамвайной линии по современной ул. Тамбасова (ныне - территория соседнего МО МО Константиновское). Но часть деревни за рекой Ивановкой, по современной улице Добровольцев, называлась Егоровкой (финск . Hiivala).

Olants: иван пишет: А теперь новая информация на сайте округа! Я согласен, что ЭТО информация, НО – информация бездоказательная. Нет ссылок ни на один документ!!! Если человек не верит корте, то почему он верит этой беллетристике?

иван: Какой человек? Все ссылки давать затруднительно и громоздко, это не исторические монографии.

Atom: То, что ты обвёл, это насыпь с ажурным мостиком, ведущим от усадебного дома Маврина к пруду. я обвел место, где возможно была д. Егоровка (Маврино) при пруде.

иван: Егоровка возникла там, где возникла - на мавринской просеке. Прудом, наверно, записали Лиговский пруд.

Atom: откуда такая уверенность, например д. Лигово меняла свое положение 2 раза

Olants: Atom пишет: Егоровка (Маврино) при пруде, значит изначально деревня Егоровка находилась там где был усадебный дом, а до этого этим местом владел Амбургер и деревня называлась Амбульеровкой. Atom пишет: На карте 1837 деревня Егоровка расположена южнее, скорее всего помещик просто перенес ее дабы не портила вид с глинта. Потрясающие выводы. Продолжайте веселить! Вообще-то обведена «аллея» (дорога, обсаженная деревьями). Пользуйтесь «топознаками». Иван даже на схему улиц нанес «Мавринский пруд».

Olants: иван пишет: (забыл ответить) Скорее всего, на месте Старо-Ивановской. Пожалуйста, почитайте внимательно мою первоначальную ссылку Olants пишет: «В 1714 при распределении земель вдоль Петергофской дороги был выделен участок вдоль шоссе 200 сажен (почти 400 м) для царицы Прасковьи Федоровны, вдовы царя Иоанна V Алексеевича, матери императрицы Анны Иоанновны. В честь покойного супруга царицы имение с устроенной на западном берегу ручья усадьбой было названо Ивановским. На территории имения оказалась старая вотская деревня (возможно, Вехвиайси), позже ставшая Егоровкой.

Olants: иван пишет: Егоровка возникла там, где возникла - на мавринской просеке. Прудом, наверно, записали Лиговский пруд. Ай-йай-йай! Тяжелый случай.

Olants: Olants пишет: Алфавитный список селений по уездам и станам С.-Петербургской губернии 1856 Егоровки нет. Амбульеровки нет. Маврино нет. иван пишет: Есть, но без этих названий. Продолжение Петергофского тракта 18) Дачи частных лиц: 4-я . . . . . . . . . Вейкартъ, Статскому Советнику. А при чем здесь Вейкартъ??? Мне кажется, что его дача была да-алеко от «нашего района».

Olants: анна пишет: Деревня Егоровка-так как она называлась у вепсов,коренного населения этой земли? иван пишет: Тут жили не вепсы, а ижоры (инкери, ингры). Это было до образования Ивановского царского имения. Они были рыбаками и селились у рек. Например, Аухтова (Автово), Лииха (Лигово), Вахвиа (Старо-Ивановская) - все стояли на реках. Ижоры здесь жили и в новгородское время, и при шведах. Надеюсь, что не подлежит сомнению факт - коренным населением были вепсы.

Atom: Olants вы ошиблись участками, я думаю взрослому человеку несложно посчитать (до 4) от лиговского имения до мавринского участка, пруд который отмечен у вас на первой карте, это пруд с островком у петергофской дороги усадьбы Маврино, он просуществовал вплоть до прорытия Дудергофского канала, т.е. пруды отмеченные на 1 и 2 картах разные, ну что вам смешно??

Olants: Atom пишет: вы ошиблись участками, я думаю взрослому человеку несложно посчитать (до 4) от лиговского имения до мавринского участка, пруд который отмечен у вас на первой карте, это пруд с островком у петергофской дороги усадьбы Маврино, он просуществовал вплоть до прорытия Дудергофского канала, т.е. пруды отмеченные на 1 и 2 картах разные, ну что вам смешно?? Дорогой, я ошибаюсь??? Я Вам, понимаете - Вам (на форум) представил фрагменты 3 (трех) карт! Я никаких выводов не делал! Вам, лично Вам, как взрослому человеку это должно быть понятно. И вы пишите, что я ошиблись участками. Мне весело! А вам смешно?

Atom: и зачем нам ваши карты с пометками: пруд, пруд, дерево, дом.. хотите порисовать создайте отдельную тему и рисуйте там себе, и никто вас смешить не будет.

Olants: Atom пишет: и зачем нам ваши карты с пометками: пруд, пруд, дерево, дом.. "МЫ" - Atom! ("Мы - Николай2) Вообще-то делать пометки на картах принято для выделения объекта, для концентрации внимания. Например, на фрагменте карты 1831 года я выделил номера. Каждый номер это ключ, который позволяет определить название дачи и имя владельца. Вперед! Дерзайте!

иван: Atom пишет: откуда такая уверенность, например д. Лигово меняла свое положение 2 раза Ничего не меняла. У каждой деревни своё название. 1) На западном берегу - Лихала (Лига); 2) На восточном берегу - Лигава; 3) На красносельской дороге - Новое Лигово. Всё остальное - неразборчивость и незнание. Olants пишет: Например, на фрагменте карты 1831 года я выделил номера. Каждый номер это ключ, который позволяет определить название дачи и имя владельца. Вперед! Дерзайте! У нас нет описи карты, но я могу вам назвать владельцев. Вам на какой год?

Olants: иван пишет: У нас нет описи карты, но я могу вам назвать владельцев. Вам на какой год? За 1831 год

Olants: Atom пишет: откуда такая уверенность, например д. Лигово меняла свое положение 2 раза иван пишет: Ничего не меняла. У каждой деревни своё название. Вообще-то уважаемый Atom говорит о географическом положении д. Лигово, а не о названии. «По завещанию умершего в 1811 г. Ф.Ф. Буксгевдена имение унаследовал его младший сын, генерал-лейтенант и сенатор, граф Петр Федорович Буксгевден, который владел им до 1840 г. За это время на новое место, вдоль Красносельского шоссе, была перенесена деревня Лигово.» http://urizk.spb.ru/standart-law_act/statute_item/polozheniya/ob_ofitcialnyh_simvolah/ Как минимум еще два независимых источника говорят об этом же.

Atom: Деревня мешала обрабатывать поля, а территории усадеб были маленькими, поэтому деревню и перенесли.

Olants: Atom пишет: Деревня мешала обрабатывать поля, а территории усадеб были маленькими, поэтому деревню и перенесли. Я с Вами полностью согласен, и поддерживаю!

Olants: Люди пишут свою историю! Atom пишет: Егоровка (Маврино) при пруде, значит изначально деревня Егоровка находилась там где был усадебный дом, а до этого этим местом владел Амбургер и деревня называлась Амбульеровкой. Atom пишет: На карте 1837 деревня Егоровка расположена южнее, скорее всего помещик просто перенес ее дабы не портила вид с глинта. В 1714 г. Участок в восточной части пересекала речка Хабой, по названию существовавшей здесь небольшой финской деревни Хапайоки. Участок в восточной части имения пересекала речка, в документах петровского время называемая Хабой, по названию существовавшей здесь небольшой финской деревни Хапайоки. Усадьба на западной берегу речки была названо Ивановским, а речка Ивановкой. Кроме того, в километре от усадьбы, выше по течению реки, построена новая деревня Ивановская, где поселили русских крестьян. В южной части дачи, вдоль центральной просеки, располагалась небольшая деревня Егоровка из 5 дворов. В 1860-х гг. к северу от деревни Ивановской появилось еще одно селение. Деревни стали называться Старо-Ивановской и Ново-Ивановской. Обе они лежали на проходящей по западному берегу реки Ивановской дороге (нынешней улице Здоровцева).

Olants: иван пишет: Прудом, наверно, записали Лиговский пруд. Прудом видимо, называли Мавринский пруд.

Olants: Atom пишет: вы ошиблись участками, я думаю взрослому человеку несложно посчитать (до 4) от лиговского имения до мавринского участка, пруд который отмечен у вас на первой карте, это пруд с островком у петергофской дороги усадьбы Маврино, он просуществовал вплоть до прорытия Дудергофского канала, т.е. пруды отмеченные на 1 и 2 картах разные Значит, разные пруды - да?

Olants: Надеюсь, я общаюсь с взрослым человеком. Atom пишет: вы ошиблись участками, я думаю взрослому человеку несложно посчитать (до 4) от лиговского имения до мавринского участка, пруд который отмечен у вас на первой карте, это пруд с островком у петергофской дороги усадьбы Маврино, он просуществовал вплоть до прорытия Дудергофского канала, т.е. пруды отмеченные на 1 и 2 картах разные, ну что вам смешно?? Поместил рядом фрагмент карты 1831 года и творчество Atomа Ну что Atom, вам смешно??

Olants: иван пишет: Скорее всего, название деревни "Егоровка" происходит от имени Георга фон Вейкарда (по-русски Егора) - семейного врача Андрея Петровича Шувалова. А вот и нет! Кто-то из вельмож, проезжая хутор Hiivala, увидел рослого, красивого финна, и воскликнул: «Да это же вылитый Яго!». Дело в том, что на кануне они смотрели в Александринке «Отелло» и все было под впечатлением этой трагедии. Потом гостей имения они приглашали смотреть Яго. Его стали звать на русский лад Егорушка. Вот так и переименовали финскую деревню!

Olants: Хутор Hiivala



полная версия страницы