Форум » Урицк » Школа на ул. Ленина (1949, 1966) » Ответить

Школа на ул. Ленина (1949, 1966)

admin: Тема: Средняя школа в городе Урицке до войны, во время войны, и после восстановления. Старый адрес: улица Ленина, д. 51. Современный адрес: Авангардная ул., д. 35. Ленинградская школа № 383.

Ответов - 71, стр: 1 2 3 4 All

comme1: Прочла фразу - "школу построили в 1966"... Откуда данные? После войны на улице Ленина отстроили школу в 1949, а новую - уже после 70 года, на Авангардной.

иван: comme1 пишет: Прочла фразу - "школу построили в 1966"... Откуда данные? После войны на Авангардной отстроили школу в 1949, а новую уже после 70 года Я, как и другие прохожие, видят эту цифру прямо на фасаде. Но оказывается, крикливая хрущёвская цифра верна лишь отчасти... comme1 пишет: Кстати, руины (недострой возле новой - это в далеких планах новое отделение милиции) Возле новой школы? Которая... №383? Спасибо, это новая информация!

comme1: Школа упоминалась в теме "раскопки и находки. Остатки подземного хода". Урицкая.


comme1: Буду искать сведения .... Просто я ЗНАЮ что школу в Этом здании открыли в 1949 году... Наша тогдашняя завуч Белла Вульфовна, немка, работала с тех лет. Могу предположить, что школу задействовали в этом здании после войны, а вот восстанавливали постепенно, может поэтому и дата 1966 год на фасаде. И еще, к 1972 году школа изнутри была вся потрепаная, с сыплющимися потолками и стенами, и учителя мечтали - вот построят новую, вместо этого "старья" Неужто за 6 лет ее так изувечили?... Новую построили кажется к 1973, и всех сразу туда перевели, в старой было небезопасно...

иван: Atom пишет: а я думал это всем известно Значит, место нечистое?

Atom: еще какое, сколько историй было придумано про это место ухх

comme1: Что за истории??)))

111: иван пишет: "Бывшая школа на Авангардной, 35 построена в 1966 г. В чём легко убедиться, пройдя мимо здания - цифры прямо на фасаде." На фасаде дата - 1966, которая указывает, что в этом году был пристроен большой спортивный зал. Очень неплохой. Да и школа была перед переводом в очень приличном состоянии, хотя построена или восстановлена (этого не знаю) вскоре после окончания войны.

иван: Итого. На Авангардной, 35 построили в 1949 здание школы на месте разрушенной. Отремотировали и реконструировали в 1966 с пристройкой спортзала. По 1972 школа была школой. В 1973 построили новую школу №383 на Авангардной, 21 (или №237 на Аванг., 43?). Старая школа была занята 54 ОМ. Всё правильно?

111: Похоже. Отмечаю снова, что не знаю - была ли на этом месте школа до войны. Хотя еще достаточно людей, которые учились в ней в начале 50-х и могут что-то знать. Многие, в частности, живут в Старо-Паново и данный сайт, вероятно , не посещают. Имеются сведения от очевидца (сейчас, к сожалению нет в живых) о том, что православная церковь находилась на месте елок на пересечении Германа и Ветеранов, со стороны "Рубежа".

иван: 111 пишет: Отмечаю снова, что не знаю - была ли на этом месте школа до войны. Давайте не будем подвергать сомнению достоверные факты. Урицкая школа была на том же месте, что и послевоенная. В ней в 1938-39 г.г. учился в 5 классе мой дядя. Здание хорошо видно на фашистких авиаснимках. Время постройки я не знаю, возможно, 1930-е. 111 пишет: Имеются сведения от очевидца (сейчас, к сожалению нет в живых) о том, что православная церковь находилась на месте елок на пересечении Германа и Ветеранов, со стороны "Рубежа". Тут тоже всё уже ясно, я совмещал снимки. Участок земли, отведенный под церковь был между двумя улицами Сегалевой (пр. Володарского) и Матвеевской (пр. Урицкого), южный забор был по Егоровскому переулку (ныне - пр.Ветеранов). Улицы - это современные тротуары обоих сторон Германа. Значит, западная часть участка сейчас засажена елями - там стояла колокольня, посередине полотно улицы - там стояла сама церковь, восточная часть занята рынком -- на юго-восточном углу стояла часовня.

Atom: Похоже. Отмечаю снова, что не знаю - была ли на этом месте школа до войны. Хотя еще достаточно людей, которые учились в ней в начале 50-х и могут что-то знать Было бы очень интересно услышать рассказы о жизни людей до массовой застройки в конце 60-х

Олег: иван, здесь опубликованы мои авторские снимки. Еще жива женщина, которая училась в этой школе до войны. Олег Цыганков. Olants@inbox.ru­

ALEX: Вот Олег Цыганков застукал свои частные фотографии тут..

comme1: С опозданием, но призналась, что фотки честно сперла у него из альбома((((( Кстати, если Олег(простите за фамильярность) хоть как то заинтересуется нашим сайтом - есть шанс прочесть те самые воспоминания о которых вы говорили - ведь он заканчивал 383-ю через каких то 10-15 лет после того как)))))

Олег: comme1 У меня есть фотографии 383 школы 1956-1964 годов. Школа двухэтажная. Могу выслать фотографии.­

Atom: Олег, мы ждем от вас интересных историй!

Olants: Старая школа №383 находилась по адресу ул. Ленина, дом 51. Кстати, здание школы отчетливо просматривается на финской карте 1924 года. Примерно до 1952 года школа была «десятилетней». В первый класс я пошел в 1954 году. Я, Цыганков Олег, жил в Старо-Паново. До школы от моего дома было примерно километр. Не уверен, но мне кажется, что в 1954 году заканчивали школу последние десятиклассники. Но до 1959 года школа была средней, и только с 1960 года стала восьмилетней. Кажется, в левом флигеле на втором этаже был большой спортивный зал. На первом этаже были мастерские. Там были установлены станки: токарные, сверлильные, столярные верстаки. Очень смутно помню школьную столовую. За школой был прекрасный стадион. Зимой заливался каток. Мой друг шайбой попал в лицо парню, и выбил ему передние зубы! Школа отапливалась от собственной котельной. Однажды бульдозер расчищал территорию за котельной и подорвался на мине. Бульдозер перевернулся. В ближних классах вылетали стекла. У ребят было много взрывных травм. Даже во время занятий, на уроках. Так мой одногодок из соседнего класса, отвинтил взрыватель от противотанковой мины, принес его в школу. На уроке он сунул руки в парту и стал гвоздем вскрывать запал – рвануло, и палец пацана прилип к стене. Ну, пока всё.

ALEX: Спасибо, Олег.

Atom: да спасибо! очень интересно!!

comme1: И еще раз - спасибо!. Искренне! А карту 1924.... не нашла((((((((((((

comme1: Пожалуйста!!.. Школа 383.... Ее после войны отстроили по-новой или это было восстановленное здание?

Olants: Наша школа (школа №383 – О.Ц.) была открыта в 1946 году, в здании городского совета на улице Урицкого и занимала первый этаж. Первоначально в школе были открыты только начальные классы с 1-го по 4-й. Первым директором начальной школы была Самойлова Серафима Степановна. В 1949 году началось строительство школы, а в 1950 она приняла своих учеников. Первым директором девятилетней школы был Катаев Сергей Григорьевич, а первым завучем - Фрадкина Белла Вульфовна. Источник:http://school383.narod.ru/

Atom: найти бы фотографии школы с 45 по 50 год, скорее всего здание школы не было разрушено полностью, т.к. сейчас оно выглядит так же как и на военном фото.

Olants: На военном фото школа 3-х этажная ………… Завуч Белла Вульфовна Фрадкина – определила мой жизненный путь! Физрук – Засимовский Юрий Сергеевич Учитель труда – Смирнов Николай Степанович

Olants: Фотографии домов в Урицке могут представлять интерес?

Olants: Ул. Ленина, дом 51 - школа 383. Школьники на построении перед походом на озеро Красавица. Напротив школы был большой пустырь. Зимой на пустыре проводились лыжные соревнования. Если память не изменяет, то длина круга была примерно 1,5 км. Пустырь напротив школы №383, ул. Ленина, дом 51. Занятия по лыжному спорту.

comme1: Olants Наша школа (школа №383 – О.А.) была открыта в 1946 году, в здании городского совета на улице Урицкого и занимала первый этаж. Первоначально в школе были открыты только начальные классы с 1-ого по 4-ый. Первым директором начальной школы была Самойлова Серафима Степановна. В 1949 году началось строительство школы, а в 1950 она приняла своих учеников. ... значит после войны школа находилась в здании на нечетной стороне нынешней улицы П.Германа. а в 49-м либо восстановили, либо отстроили по-новой прежнее здание школы на улице Ленина, д.51. Я правильно поняла? ...А Беллу Вульфовну я помню.....)

Olants: comme1 comme1 Я не знаю где находилась школа до 1949 года. Пожалуйста, посмотрите первоисточник, на который я ссылался http://school383.narod.ru/ Olants

иван: Olants, это кто рисовал план улиц Урицка? http://pics.qip.ru/002P2S-1001I6b/

иван: А то трёхэтажное здание с пробоиной, якобы лиговской школы внушает сомнение. Не могло же быть две школы? Скорее, на том фото не школа, а другое общественное здание. Горсовет, например, на первом этаже которого временно была послевоенная школа. Наша школа была открыта в 1946 году, в здании городского совета на улице Урицкого и занимала первый этаж.

Olants: иван иван пишет: Olants, это кто рисовал план улиц Урицка? [BR]http://pics.qip.ru/002P2S-1001I6b/ Этот план рисовал я еще в 2009 году.

Olants: иван иван пишет: Вы, наверно, не понимаете, что такое делать свой сайт? Сколько времени затрачено на собирание информации, на веб-дизайн... Мне обидно! Это моё детище. Иван, спасибо за сайт. Вы делаете полезное дело. Это огромная работа. Низкий Вам поклон.

иван: Этот план рисовал я еще в 2009 году. Хорошо, только он устарел. Проспект Володарского был не Семенова, а Сегаля до революции. А пр.Карла Маркса был Степановой улицей.

Olants: У меня предложение: давайте отделим мух от котлет. Давайте для начала определимся в терминологии и будем строго её придерживаться. Я предлагаю школу, что на месте Авангардной дом 35, называть «Старая школа». Давайте все свои предположения строить исключительно на доказательствах! Давайте примем за факт, что никто из нас не знает, как выглядела Старая школа до 1962 года! Никаких предположений – только факты. Последний снимок со стороны улицы Ленина. Обводная канава с другой стороны школы. Давайте согласимся с тем, что, прежде всего, верить можно военным специалистам, которые писали «отчет» на ещё «неостывшей от войны» земле – в 1944 году. А в их отчете нет даже намека на операцию «Подкоп». http://www.kaponir.ru/6nem/lib/05.php Давайте примем за факт: нет доказательств поземного взрыва в районе старой школы! Фрагменты найденного тоннеля могут относиться к чему угодно. А прямым и непосредственным доказательством взрыва может быть только фотография, на которой видна гигантская воронка в районе старой школы! К великому сожалению, я дальше по объективным причинам не могу ничем помочь. Нужно знание иностранного языка. Это я вот к чему. Воздушная разведка проводилась регулярно, аэрофотоснимков «море»! Как с нашей, так и с немецкой стороны. Сейчас немецкие аэрофотоснимки в открытом доступе. ПОЖАЛУЙСТА, поищите!!! Британский архив аэрофотографий Библиотека конгресса США Британская Библиотека Архивы Германии Государственный архив Германии

иван: Еще раз сравнивая авиаснимки, видно, что на довоенном снимке нет нового здания с флигелями. А стоит рядом кирпичное безфлигельное (прямоугольное) здание. Допустим, это и была "старая школа", которую рванули в 1943-м. Ведь на ее месте сейчас автостоянка, зданий нет. На снимке 1942 года появилось новое здание с флигелями, которое сохранилось (отремонтировано) и стало сначала школой №383, потом райсоветом, сейчас занято полицией. Значит оно построено перед самой войной. Где я ошибаюсь?

Atom: да я тоже смотрел, давно, на фото 39 его еще нет, но на фото 42 уже есть, значит построенно между 39-41.

иван: Ну, так спортзал пристроили и еще что-нибудь в 1966.

Olants: иван пишет: Рад приветствовать вас, Олег, в онлайне! comme1 пишет: Олег! Снова здравствуйте - рада Вас видеть Спасибо Вам ...

archeoclub: И все таки, как выглядела школа до войны, накануне войны?

Olants: archeoclub пишет: И все таки, как выглядела школа до войны, накануне войны? Фотографии ЕСТЬ, но не у меня! Многие обещали, НО сейчас лето – дачи. Да и надежды мало – Все больны «пофигизмом»!!!

иван: Olants пишет: Наша школа (школа №383 – О.Ц.) была открыта в 1946 году, в здании городского совета на улице Урицкого и занимала первый этаж. Олег Анатольевич, эта цитата с сайта школы 383? Это же и есть «большой дом на проспекте Урицкого» . ОБСУЖДЕНИЕ ЗДЕСЬ Как я просмотрел эту запись...

Olants: иван пишет: Только никто не поддержал. Олег Анатольевич, эта цитата с сайта школы 383? Да, с сайта школы №383. Источник: http://school383.narod.ru/

Olants: Старая школа Урицка. Восстановлена в 1949 году из частично разрушенной во время военных действий Урицкой школы. Известна тем, что во время строительства немецкого оборонного комплекса была использована в качестве укрепленного артиллерийского пункта. Об операции «Подкоп» читайте в разделе История. Реконструирована в 1966 г. с пристройкой большого спортзала. http://ligovo-spb.ru/foto5.html Насколько я помню, большой спортзал существовал в 1954 году в левом флигеле школы (я выкладывал фотографию).

иван: Olants пишет: Насколько я помню, большой спортзал существовал в 1954 году в левом флигеле школы (я выкладывал фотографию). Исправил.

Olants: В 1934 г. хозяйство Урицка: Хозяйство Урицка было представлено … 4 школы, больница на 60 коек, амбулатория, медпункт,.. http://urizk.spb.ru/standart-law_act/statute_item/polozheniya/ob_ofitcialnyh_simvolah/?page_1=5

Olants: Неожиданно я задумался: а о какой школе идет речь? «Наша» школа №383 была открыта в 1946 году, в здании городского совета на улице Урицкого и занимала первый этаж. Только в 1949 году началось строительство школы, а в 1950 она приняла своих учеников. Источник: http://school383.narod.ru/ Может быть, я что-то пропустил, но других сведений о школе №383 просто нет. Тогда вообще о чем речь? Встает вопрос: под какое здание вели «Подкоп»?

иван: Я думаю, тут никаких противоречий. Новая большая школа, построенная перед самой войной на улице Ленина, 51, была частично разрушена во время войны. После войны школьников временно разместили в сохранившемся здании горсовета. Этот факт доказывает, что здание школы было повреждено. После ремонтного восстановления новой школы в 1950-м году на старом месте, она приняла учеников.

иван: Вот и ответ. Преподаватель... Урицкой средней школы №1 (Лигово) с 1938 по 1941 год. Думаю, что его перевели сюда, когда построили новую школу. Молодой учитель - 28 лет.

Atom: тогда почему на снимках 1939 года школы еще нет?

иван: Есть небольшое здание, которое показал Олег стрелкой. Нет длинного здания с флигелями, которое мы видим на 1943.

comme1: НЕ ГОД ПОСТРОЙКИ - в 1938 году школа работала, а вот с какого года - вопрос

Atom: т.е. рядом со старой построили новую с флигелями?

иван: Исправляюсь. Когда построено старое здание школы не знаю. В 1939-40 гг. построено новое здание, старое разобрано (планы перекрываются). Старое здание было в районе северного флигеля.

Atom: До настоящего момента никто из фрумчан не может объяснить, почему «наша» школа видна на военных снимках 1942-1943 годов, а строить её начали после войны только в 1949 году. Правильно, после войны здание новой школы строили на месте старого довоенного. Почему только через 4 года после войны? Наверно не было средств, материалов и сил.

иван: Olants пишет: До настоящего момента никто из фрумчан не может объяснить, почему «наша» школа видна на военных снимках 1942-1943 годов, а строить её начали после войны только в 1949 году. Всезнающий отвечает вам: построили перед самой войной (что тут нелогично? сами же приводили проекты типовых школ, распространенных в конце 1930-х), стали восстанавливать в 1949-м и открыли в 1950-м.

comme1: Олег пишет: Мне кажется, что до настоящего момента никто из форумчан (вездесущий и всезнающий модератор не в счет) НЕ знает: где находилась старая школа (школы); год её (их) постройки. Никто из фрумчан НЕ знает, когда построена новая, «наша» 383 школа. Никто не может указать место здания городского совета на улице Урицкого, в котором была открыта школа в 1946 году. До настоящего момента никто из фрумчан не может объяснить, почему «наша» школа видна на военных снимках 1942-1943 годов, а строить её начали после войны только в 1949 году. Да, НЕ знаем, и что дальше Если бы все все знали, на фиг, простите, этот форум был бы нам нужен, ну мне в частности. Мы хотя бы будем пытаться узнать. И ЕСЛИ узнаем, поверьте - выложим итоги для всех, без условий и без издевок. Олег, еще раз простите, а .... Вы.... получаете удовольствие, когда доводите кого-либо до точки кипения? мне так показалось... Ведь информативно от Вас помощи нет никогда, зато го... критики .... и ладно бы, конструктивной...

Atom: Фотки я действительно "хапнула". Когда увидела Беллу Вульфовну... Вы уже столько раз упоминали Беллу Вульфовну, может быть расскажете кто это?

comme1: А это легенда нашей 383 школы... Их двое было, про кого говорили, что они с открытия школы работают - не знаю правда ли это(вдруг ляпну утвердительно, а "кто-нибудь", какое-нибудь быдло, вруном назовет))) Белла Вульфовна и Илья Адольфович( в мое время учебы - завуч и учитель немецкого). Но я то ее помню уже в возрасте, а тут такое молодое лицо! Замечательный человек, просто удивительный! И очень удивляло то, что ведь они оба были немцы. Представляете, в те то годы(социалистические, послевоенные) допустить этнических немцев к воспитанию и обучению подрастающего поколения!!!

Atom: Две легенды для 383 школы это перебор. А в 70-х они еще работали в школе?

comme1: Да, работали. Я пошла в школу в 72 году, они работали еще не один год.

Atom: На второй фотографии из серии "урицкая школа" создается впечатление, что люди перенесены из другого фото, либо фигуры людей отфотошоплены.

иван: Ерунда. Олегу это ни к чему.

comme1: Сергей, когда я выложила, я, к стыду своему необразованная была, по поводу авторства, да и казалось мне, что раз человек выложил фото в инете, то хочет, чтобы и другие их видели... Буду теперь думать трижды, до действия))) ...Не знаю, слышали ли Вы, как Илья Адольфович "матерился" на учеников по-немецки Песня!! Немецкий у него учили с хорошим произношением, в отличие от среднестатистического)) Есть вопрос. Если Вы удалили ВСЕ фото этого.... человека, то мне кажется такое: Вы, иван - веб-лиговед, не только фантазёр и хамло, но ещё и вор! ... Слышь, ты вор, я требую удалить все авторские фотографии из серии "Урицкая школа"! ..логично заканчивается баном за откровенное подзаборное хамство... может и годовым. А учитывая, что старого скандалиста еще и "заедает" на одной фразе много раз, как говорили при Советах раннего времени это попахивает троллизмом!)

Titan: Ну вот убейте меня, немолодого и умудренного, а зачем удалять? Они используются в некоммерческих целях, по большому счету имеют копирайт, который никто не подтер и не присвоил себе права на них, так оставьте их в контенте, если, конечно, Иван не торгует ими по ночам, в свободное от лиговедения время. Нет на фотке копирайта, смело публикуем и культурно добавляем, типа: "фото не мое, из интернета..." и все. Прецедентов тьма, и надо проще к этому относиться.

comme1: Titan а зачем удалять? Они используются в некоммерческих целях, по большому счету имеют копирайт, который никто не подтер и не присвоил себе права на них, так оставьте их в контенте, Нужно разрешение автора...

Olants: На странице http://ligovo-spb.ru/olds4.html поясняющие подписи от первого лица, от автора сайта, или как? А как насчет воды в «в оросительном канале» (фото «Яблоневый сад»)? Ну что, «Иван», очередной раз «фейсом об тейбл»? Я про водосброс плотины, и «оросительный канал». «Атом» - ау.

Olants: А что, «Иван», Вы сообщили Павлову В.Н., что он жестоко ошибается и его отчий дом совсем не 105, а 107 по ул Ленина! http://ligovo-spb.ru/olds4.html

иван: Olants пишет: Заведите отдельную страничку и там занимайтесь пустопорожними разговорами – большего вы не можете! Я уже завел, и не одну. И везде только положительные отзывы. Я помогал сайту до тех пор, пока у автора не начался словесный понос в виде исторической эссенции. Олег, чем мои исторические эссенции хуже эссенций официальных историкофф, особенно касательно истории славян, русов и венедов? На странице http://ligovo-spb.ru/olds4.html поясняющие подписи от первого лица, от автора сайта, или как? Вы правы, я не везде сделал италик, отличающий цитату. Исправлю. А как насчет воды в «в оросительном канале» (фото «Яблоневый сад»)? Не понял вопроса. Только давайте в соответствующей теме форума. А что, «Иван», Вы сообщили Павлову В.Н., что он жестоко ошибается и его отчий дом совсем не 105, а 107 по ул Ленина! Я вас, наверно, огорчу, но Владимир Николаевич после встречи с братом выяснил, что номер дома был 107. Он запамятовал. Исправленному верить.

ALEX: Судя по описанию мужской гимназии не было в Лигово в 1913 году. Были начальные школы. Ближайшая женская гимназия была в Петергофе у вокзала. Но у того же автора есть сведения о женской гимназии в Лигово: Что делала такая барышня в щепецкой глуши на протяжении долгих семи лет? Я не знаю, сведений об этом не сохранилось. В Лигово, по воспоминаниям Марты, Дага начала ходить в гимназию. В 1913 году, когда Тёдор окончил в Лигово три класса начальной школы, было решено, что он должен продолжать образование и поступить в гимназию. Так Тёдор начал ходить в 10-ю Петербургскую гимназию, которая находилась в 1-й роте Измайловского полка, т.е. на теперешней 1-й Красноармейской улице. Потом в этом здании помещался Военно-механический институт. По-видимому, эта гимназия была выбрана как ближайшая к Балтийскому вокзалу, с которого поездом приходилось ездить в Лигово – путь для гимназиста 1-го класса не близкий. Перед войной уже появилась семилетка? (воспоминания летчика Магерина Николая Ивановича) Родился я в Ленинграде, в 1913 году. Моя мать - Ефимия Ивановна - домохозяйка, отец - Иван Петрович работал кузнецом на заводе имени Кирова, в те времена он назывался "Варшавские мастерские". Отец домик в Лигово купил. Там я семь классов окончил. http://iremember.ru/letchiki-istrebiteli/magerin-nikolay-ivanovich.html http://www.e-okulovka.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=65

Olants: иван пишет: Исправляюсь. Когда построено старое здание школы не знаю. В 1939-40 гг. построено новое здание, старое разобрано (планы перекрываются). Старое здание было в районе северного флигеля. Никто не знает, когда и где построено старое здание НАШЕЙ школы. Помните – были еще школы. Если интересно, предлагаю такой вариант. Возможно (возможно!) строе здание школы было построено в 1939-1941 годах по типовому проекту. Цитата: «Звонок из тридцать шестого года» 75-летнюю годовщину со дня открытия школы торжественно отметили встречей поколений в лицее № 597 в Коломягах. Перед войной это учебное заведение носило название 28-й средней школы Выборгского района (впоследствии - № 101). Новая школа в Коломягах стала одной из 106, введенных а строй в Ленинграде в 1936 году. Возвести за один год сразу более сотни больших школ оказалось нелегким делом – к 1 сентября только тридцать из них отвечали требованиям полной готовности. Виновным в «позорном срыве боевого государственного задания» грозило самое строгое наказание, и за осень 1936 года все оставшиеся школы вошли в строй. "С.-Петербургские ведомости" Выпуск № 165 от 05.09.2011 1943-05-13-urizk-avia Ленинград. Типовой проект школы на 880 учащихся, 1936—1937 гг. Фото (фото реальной школы, я (О.А.) увеличил) Тогда, возможно, подрыв был произведен левее школы, где и находился бункер (ДОТ). Я не думаю, что военные инженеры ошиблись написав отчет «по горячим следам» - в 1944 году. Такая ситуация мне кажется вполне достоверной. Но не окончательной.



полная версия страницы