Форум » Мирные виды Лигова » Картины не только маслом » Ответить

Картины не только маслом

ALEX: Альберт Николаевич Бенуа. Зимний этюд в Лигово. Открытка.

Ответов - 46, стр: 1 2 3 All

иван: Спасибо! Интересно. пока непонял где это. Может быть дорога к Петергофскому шоссе...

Atom: Бенуа Альберт. Зимний этюд в Лигове

иван: Интересно! Но не понятно... И дайте ссылку после открытки, а то в заголовке обрезано.


Atom: http://gallerix.ru/pic/Somov/glrx-572736738.jpg Остров любви. 1900, Сомов Константин Андреевич http://gallerix.ru/pic/Somov/glrx-158360717.jpg Опушка леса. Лигово. 1894, Сомов Константин Андреевич http://gallerix.ru/album/Shishkin/pic/glrx-866983032 Сосновый бор у Лигова 1895, Шишкин Иван Иванович

иван: Ну, остров любви явно не наш. Другие я видел, но что с них толку... Мельницу бы...

comme1: Это конечно пока не история.... Но это Лигово)))) Русанов Александр Павлович. Русский Фонтенбло. Первый снег в парке в Лигово. Год создания: 2012 Размеры: 5060 Цена: 25000 http://www.artlib.ru/index.php?id=36&idp=15&fp=2&uid=22916&iid=381057&idg=4&user_serie=0

admin: Замечательно! Подумаю, куда разместить...

comme1: А вот что за место он написал - не могу понять!)))

иван: Скорее всего, справа - Аллея Славы.

Atom: FloMaster пишет: Константин Сомов. Опушка леса. Лигово, 1894 Уже было.

иван: Delit it!

SP: Картины не только маслом. Пастушенко Андрей. Лигово. Всеми узнаваемая школа, которую не удалось взорвать в 1943г. http://artnow.ru/ru/gallery/2/23256/picture/0/837485.html?comments

николаевич: В начале настоящего раздела приведена картина Ткачева М.Е. Передний край обороны Ленинграда(Лигово) 1950-е гг. Местоположение мольберта художника при написании картины довольна точно определяемо. В частности, район местности, запечатленный на картине соответствует отображенному на фото Пи этом на обоих изображениях присутствуют такие детали, как столб (отмечен на нижнем снимке овалом), северо-восточная часть нижнего пруда, канава, шедшая севернее границы участка территории с/х участка артели инвалидов. Кроме того, на картине просматриваются клиновские руины и, предположительно, разбитый купол здания Александрино. Положение художника 59.842924,30.186787.

FloMaster: Мне кажется, что дальний план - полоса Питера через залив. Наверное, ошибаюсь, но, по идее, художник захотел бы его запечатлеть. Картина из его серии "Окрестности Ленинграда". Не исключено, что на других также отмечены места Лигово. Бывал в войну в этих местах, очевидно.

иван: Предлагаю свою версию: 59.826212,30.188644 Мы не узнаём, потому что сейчас этот вид закрыт Лиговским путепроводом. Во-первых, на переднем плане видны останки войнов (каски) и гильзы от пушки, остатки колючей проволоки. Это, надеюсь, понятно. Дорога слишком широка для улицы. Это настоящее шоссе (Красносельское) с канавами по обе стороны, слева заболочено, растёт камыш. Пустырь или поле... Впереди шоссе поворачивает, кажется виден мост через Дудергофку. Справа чернеются строения станции Лигово. На горизонте виден подъём в районе Койрово-Горелово-Торики.

FloMaster: Иван Интересная версия. Но, может, это не дорога, а не заболоченная часть поля, берег пруда?

николаевич: В доказательства справедливости моей версии ( сообщение 554)привожу ряд фото, в частности, на фото 1939 г. ясно виден забор, проходивший с северного края нижнего пруда (остатки этого забора отражены и на картине). На фото 1942 г. видна канава, шедшая севернее забора на расстоянии порядка 3...4 метров (ход канавы соответствует картине). Цепочка руин в правой верхней части явно относится к разрушенным зданиям пос. Клиново (фото 1943 г.), при этом, положение этих руин полностью согласуется по направлению с другими объектами, отраженными на картине.

SP: А меня гложут сомнения. Дорога на картине имеет резкий поворот направо. На афс 1939 такого поворота на этом участке нет.Нет признаков трамвайной линии и и дорога ли это? Похоже на ручей. Нет ни одного 100% узнаваемого объекта .

николаевич: иван пишет: Предлагаю свою версию: 59.826212,30.188644 В дополнение к сказанному в предшествующем сообщении отмечу,что в 50-е послевоенные годы большинство участков военных действий были очищены от артефактов прошедших боевых сражений. К таким участкам, безусловно, можно отнести и область, предложенную иваном в качестве альтернативы моей (его область - область с высокой доступностью и посещаемостью населением в послевоенные годы, область плотного присутствия наших частей в период противостояния и, явно, не допустившими присутствия человеческих останков на передовой линии). По этому отношу предложение ивана к необоснованным. В 50-годы к еще "не зачищенным" участкам в первую очередь относились участки бывшей нейтральной полосы, при этом, те, доступ к которым был затруднен из-за заболоченности местности, присутствия большого количества канав, воронок и других препятствий. О большом количестве присутствия в послевоенное время военных артефактов в этом районе я уже отмечал в моих воспоминаниях, написанных на основании личных наблюдений.

николаевич: SP пишет: Дорога на картине имеет резкий поворот направо Почему вы решили, что это дорога, когда это участок шириной в 2...3 метра между забором и канавой,о чем свидетельствуют фрагменты фото, приведенные мною в сообщении 555. Отмеченный вами поворот лежит за пределами его видимости из точки положения мольберта.

SP: Наверное я не "въехал" с расположением мольберта и художника. Нельзя ли указать для наглядности этот вид на афс 1939 г со стрелками ?

николаевич: На картине просматриваются три объекта, находящиеся в полном соответствии с действительном их угловым взаимным положением на карте в случае, если они наблюдаются из отмеченной мной точки ( 59.842924,30.186787). Это 1- Больница Фореля; 2- здание электроподстанции, находившейся восточнее ул. Типанова; 3- руины административного здания пос. Клиново.

николаевич: Положение мольберта обозначил буквой "М".

SP: Пожалуй.С этого ракурса сходства есть.Развалины Клиново очень похожи.

FloMaster: Но как столб в пруде? Или это в порядке вещей?

иван: FloMaster пишет: Но, может, это не дорога, а не заболоченная часть поля, берег пруда? Столбы не ставят у пруда. И на снимке 1939, как могли заметить, вдоль пруда проходит забор. Где же он?

SP: Забор мог исчезнуть за годы войны, а вот куда глинт подевался ?

иван: Клиново тоже исчезло за годы войны. И не могло быть таким высоким, как на картине.

николаевич: FloMaster пишет: Но как столб в пруде? Или это в порядке вещей? На картине весна. В пору весны почти все пространство от глинта до шоссе превращалось в большущую лужу, так что столб в воде весною - типовое зрелище для этой местности. Но и, конечно, это не "полоса Питера через залив".

FloMaster: Николаевич Наверняка, ошибаюсь. Посмотрите, здесь, в этом случае, нельзя четко определить, не мудрено ошибиться. Трава да поле.

николаевич: иван пишет: вдоль пруда проходит забор. Где же он? Остатки забора - торчащая из земли цепочка из обуглившихся пеньков-столбиков на месте, соответствующем положению забора на снимках.

FloMaster: Николаевич По вашей версии, чуть правее от отметки 2 подстанция ул. Типанова - Дом Советов? белёсая черточка на картине при увеличении.

николаевич: иван пишет: Клиново тоже исчезло за годы войны. И не могло быть таким высоким, как на картине Клиново находилось на верхнем уступе глинта и в условиях отсутствии кустов и деревьев руины даже при высоте в 3...4 метра выглядели весьма заметным объектом. О том, что руины в соей северной части имели высоту порядка 3...4 метров можно судить по фото 1945 г., на котором запечатлен житель Клиново (Тихомиров), на развалинах бывшей северной парадной северного дома поселка (фото было опубликовано на нашем форуме в разделе, посвященном Клинову). Кроме того, на аэростатном фото 1943 года развалины домов Клиново доминируют по высоте над окружающей местностью.

николаевич: SP пишет: куда глинт подевался На плоском отображении местности и относительно большом удалении глинта от художника невозможно отобразить наглядно перепады высот. Можно сопоставить положение плоскости поверхности воды в пруду с положением руин и глинт найдется.

николаевич: FloMaster пишет: чуть правее от отметки 2 подстанция ул. Типанова - Дом Советов? Нет, Дом Советов не отображен на картине, так как он находится левее подстанции и скрыт за деревьями.

иван: Наверно соглашусь с версией Николаевича. Я, например, поверхность пруда принял за мокрое шоссе, а полоску земли - за обочину. Поворота нет, просто там восточный конец пруда. Глинт сбоку и виден неявно. Столб только странный...

николаевич: иван пишет: Столб только странный... Придет лето, вода спадет и столб свою "странность" утратит, "выйдя" на восточный берег пруда. Спасибо ивану, FloMaster и SP за критический анализ моей гипотезы.

FloMaster: Николаевич за критический анализ Вынуждаемся в некоторых случаях выражать возникшее сомнение. А иначе, как?

николаевич: На картине Ткачева М.Е. помимо уже указанных мною объектов (1-больница Фореля; 2- здания подстанции; 3- руин Клинова), можно отметить и развалины мызы Олсуфьева (цифра 4).

FloMaster: Может, здесь, на этой карте, надо искать то, о чем SP ранее задался вопросом? Как версия. Вроде, и тропинка, тоже, правее берёт... Следует обратить внимание, что домик на картине Бенуа, стоит на некой возвышенности. Вероятно, на холмике...

иван: Про зимний этюд А.Н. Бенуа. Альбе́рт Никола́евич Бенуа́ (14 [26] марта 1852, Санкт-Петербург — 16 мая 1936, Париж) — русский художник, архитектор, академик и преподаватель акварельной живописи в Академии Художеств. Сын Н. Л. Бенуа. После окончания Императорской Академии художеств занялся акварельной живописью. В 1883—1885 гг. путешествует по Италии,Франции, Испании для совершенствования в технике акварели. В 1884 году за акварели «Местечко Балье», «Город Сан-Ремо» и другие был удостоен звания академика. По возвращении в Петербург назначен преподавателем акварели в Императорской Академии художеств; в 1894—1905 — член Совета, с 1894 — действительный член ИАХ. В 1890-х —1910-х много путешествовал, исполнил пейзажи побережья Финского залива, Кавказа, Поволжья, Северной Африки, Средиземноморья, Сибири, Манчжурии, Китая, Японии, Кореи. Создал обширную серию видов Петербурга и пригородов.

иван: Портреты.

николаевич: FloMaster пишет: Как версия. Вроде, и тропинка, тоже, правее берёт... Маловероятно. В этом районе высотных перепадов, соответствующих изображению, не было и нет. Об этом свидетельствует и существующая высотная карта этого района.

иван: Только подъём на глинт.

SP: Хотел найти год акварели, но не нашел. Похожая работа датируется 1886г.

иван: Бенуа, старший брат Городская хроника 10 марта 2017 В Музее Академии художеств состоялось представление капитального альбома-монографии старшего научного сотрудника музея Екатерины Савиновой «Альберт Бенуа» - первой книги о представителе знаменитой династии художников, которого современники назвали королем акварели. Издание осуществлено на государственный грант Российского гуманитарного научного фонда. Как сообщила нашей газете Савинова, после увлечения передвижниками в советские годы и русским авангардом в 1990-е пришло время Альберта Бенуа (1852 - 1934) - старшего брата более известных историка искусства и мемуариста Александра и архитектора Леонтия. Альберт был убежденным академистом, мастером русской ведуты, которую еще предстоит оценить в полной мере. Но художник жил в своем времени, в его творчестве нашли отражение импрессионизм и символизм, он интересовался живописной системой Михаила Матюшина, хотя и жестко с ним спорил. В первые два года существования Русского музея Бенуа был его главным хранителем. Произведения Бенуа, сведения о нем рассеяны по трем десяткам музеев и архивов, а также частным собраниям. Отдельные главы книги посвящены малоизвестным фактам - участие художника в создании Музея природы в Лахте в особняке Стенбок-Ферморов, он открылся в 1919 году. На следующий год Бенуа отправился в Мурманскую геологическую экспедицию, 68-летний художник наравне со всеми жил в палатке и товарном вагоне, приспособленном для этой поездки. В приложении к альбому читатель найдет каталог произведений Бенуа, хранящихся в государственных музеях; список его работ, которые участвовали в выставках начиная с 1882 года, а также письма к разным адресам, в том числе нежные любовные послания к Екатерине Хоменко, жене русского адмирала. [pre2]spbvedomosti.ru/news/gorod/gorodskaya_khronika_10_nbsp_marta_nbsp_2017[/pre2]



полная версия страницы