Форум » Церкви и кладбища » Бывшие кладбища Старо-Панова » Ответить

Бывшие кладбища Старо-Панова

иван: Бывшие кладбища Старо-Панова

Ответов - 39, стр: 1 2 All

FloMaster: 28.11.42 г. р-н д.Старо-Паново. Разведка боем 141 СП 85 СД. В ОБД боец отмечен, как погибший 29.11. Деревья, не сказать, что посечены осколками. Беседка, и вроде домик, что на дальнем плане, целы. Надгробные не разрушены. Так, с оркестром, могли хоронить только на дивизионном кладбище. Красненькое? Ямская Слобода? д.Новая? Подписать могли после, по дислокации полка, уже в блиндаже, на месте.

николаевич: Очень похоже на Красненькое (в районе входа).

SP: Тоже подумалось про Красненькое.Воинское захоронение недалеко от входа.


Titan: Так каким же образом он проходит как захороненный на братском воинском захоронении Лигово? http://lenww2.ru/index.php/region00/area25?id=1891 http://4wd-shop.ru/pok/9025/img_0417.jpg

FloMaster: Даты дня рождения разные. По ОБД Белименко 1919 г.р. Вероятно какая-то ошибка, неточности.

николаевич: Titan пишет: Так каким же образом он проходит как захороненный на братском воинском захоронении Лигово? Судя по обстановке, отраженной на фото, дате похорон, они явно не могли проходить в Лигово. Я все больше проникаюсь уверенностью, что на фото запечатлены похороны на Красненьком кладбище. Быть может, место захоронения в дальнейшем не вписалось по времени и территории в мемориал на Красненьком и было перенесено в Лигово.

Titan: Все может быть, хотя смысла переносить с мемориальной воинской площадки Красненького кладбища на послевоенный мемориал Лигово? Хотя практически все переносы были только на бумаге.

FloMaster: Вероятно, список по братской могиле Лигово состовлялся в спешке, не сказать, что без должного внимания, каким методом, плюс условия, но с допущенными ошибками. Некоторые наименования частей, отмеченные в полном списке братской могилы, не могли присутствовать в Лигово в указанное время, разве что, можно предположить командировку служащего. Ст/с-т Белозерцев А.С., неточность к примеру, по списку погибший 21.06.42г., по ОБД погиб 21 июля, что более верно: 85 СД только передислоцировалась к СПО (Старо-Пановская операция) в числах 16-19 июля.

Titan: Irina195614 пишет: СТЕПУНОВ Федор Никифорович. 2 ОИН БР, (2 отд. инж. бр. Спец назн), красноармеец. Орловская обл., Н.-Дубинский р-н, д.Скрябино. 24.10.1942, Капшинский РВК, Ленинградская обл., Капшинский р-н, убит при вып боевого задания. 1905- 7.10.1943. похоронен: 3 км южнее Старо-Паново, инд могила. КВ 36-45. ЦАМО ф 58 оп 18001 д 841. 2 отд. инж. бр. спец. назн. Донесения о безвозвратных потерях. № 41710. 15.10.1943. Судя по прилагаемой карте в тексте несомненная опечатка. По факту 3 км восточнее Старо-Паново.

SP: Это место можно попытаться вычислить,сохранились ориентиры.

Irina195614: Проверила: с ДБП перепечатано без ошибки. Хорошо бы найти захоронение, у нас как раз 9 июля у храма захоранивать воинов будут. У меня есть список с ДБП, кого захоронили Старо Пановскую операцию со 2 по 6 августа. Но там ориентиры не четкие, типа "На перекрестке последней восточной улицы у колонки" "В подвале дома №" и тд, Еще есть список по Клиново с указаниями типа " Напротив подъезда второго дома",

Irina195614: цитата: Это место можно попытаться вычислить,сохранились ориентиры. Но ведь Лиговский канал течет по измененному руслу!

иван: Вроде, в этом месте сохранилось..

SP: Надо прогуляться.Может остались косвенные признаки захоронения.

Irina195614: Удачи!

Irina195614: Вряд ли место как - то отмечено, больше 70 лет прошло,

Titan: Здесь поможет только щуп.

Titan: Предлагаю переместиться немного ближе в нашу сторону, к Новому Койрову. В одном из донесений упоминается захоронение у школы в Новом Койрове. Выбор не так уж и велик, всего было пять домов, два у речки и три за дорогой, но вот который из них был школой? Может быть кто-то владеет этой информацией?

Titan: Встретил на Старо-Пановском кладбище старенького дедушку, он мне поведал, что маленькое кладбище на южной стороне оврага было для финнов и эстонцев, неправославное, в общем.



полная версия страницы