Форум » Церкви и кладбища » Бывшие кладбища Старо-Панова » Ответить

Бывшие кладбища Старо-Панова

иван: Бывшие кладбища Старо-Панова

Ответов - 39, стр: 1 2 All

Titan: На топоплане 55 года глаз зацепился за пометки кладбищ. Получается, что их было три (зачем так много рядом?), причем большое аккурат ушло под здание фермы. Второе у церкви разрастается естественным путем, а что еще за третье на южном берегу?

Краевед: Возможно военное? Или лютеранское(старое) если рядом была кирха?

иван: Краевед пишет: Или лютеранское(старое) если рядом была кирха? Возможно, самое старое место, возникшее еще до постройки буксгевденской церкви? Рядом историческое ядро деревни Панова, а через этот холмик шла дорога на восток...


иван: На топокарте 1981 написано «пашня».

Titan: Это я все видел, Даже допускаю, что там были послевоенные захоронения, позже, как и во многих местах, запаханные. Отсюда - пашня. Но почему тогда буксгевденская часовня строилась не на большом кладбище (под фермой)? Про подземные ходы там мне уже мозг дважды вынесли местные туземцы своими рассказами.

иван: Titan пишет: не на большом кладбище (под фермой) Это где такое?

Titan: Я ж картинку прилепил. Большое в центре попадает ровно под новое здание фермы. с левой стороны два, севернее ручья ныне существующее, под ним с южной стороны ручья, третье, попавшее под запашку.

иван: Ну, буксгевденскую часовню ставили наверняка на красивом берегу, на стрелке двух рек. И хоронили у неё, наверно, только господ и священников. Значит было кладбище для простых людей (большое), тоже вблизи от дороги. Но допускаю, что история этого кладбища ещё древнее. Люди-то жили и до Орлова и Буксгевдена здесь.

Titan: Titan пишет: На топоплане 55 года глаз зацепился за пометки кладбищ. Получается, что их было три (зачем так много рядом?), причем большое аккурат ушло под здание фермы. Второе у церкви разрастается естественным путем, а что еще за третье на южном берегу? Совершенно случайно зашел разговор о нем со старожилами (моего возраста ). Это кладбище самоубийц, утопленников и некрещеных. Так было сказано. Вроде бы логично, их всегда хоронили обособленно. Хотя про утопленников я в сомнении...

Irina195614: Меня тоже интересует тема военных захоронений в Старо Паново. По данным ОБД "Мемориал" южнее и юго-восточнее Ст. Паново было огромное воинское захоронение 42 армии, на котором хоронили с июля 1942. Цитирую по ОБД: «захоронения шли от 0, 5 км южнее Паново до 2.5 км, было 5 братских могил.» Несколько имен нашла в в паспорте захоронения "Лигово" По воспоминаниям жителей Паново, с 1945 г на этом месте сразу устроили пашню, но лемеха плугов часто останавливались, т.к. в них попадали человеческие останки. Как доказать, что было наше воинское захоронение? Не пора ли на этом месте сделать мемориальную зону?

ALEX: Я помню в детстве гуляя с родителями в полях восточнее Старопаново, около загона для коров видел могилу с крестом примыкающую вплотную к выпасу из деревянного ограждения, чему был удивлен. Потом ее не стало.

Irina195614: странно, что одинокая могила с крестом. Жителей хоронили на кладбище, а воинские захоронения были со звездами. Если воинская, перенести бы в Лигово. Вообще на пересечении Лиговского канала и дороги в 1943 был похоронен один из разведчиков или саперов, старая карта с указанием места есть.

Titan: Irina195614 пишет: старая карта с указанием места есть. Вас не затруднит выложить? Любопытно посмотреть.

Irina195614: СТЕПУНОВ Федор Никифорович. 2 ОИН БР, (2 отд. инж. бр. Спец назн), красноармеец. Орловская обл., Н.-Дубинский р-н, д.Скрябино. 24.10.1942, Капшинский РВК, Ленинградская обл., Капшинский р-н, убит при вып боевого задания. 1905- 7.10.1943. похоронен: 3 км южнее Старо-Паново, инд могила. КВ 36-45. ЦАМО ф 58 оп 18001 д 841. 2 отд. инж. бр. спец. назн. Донесения о безвозвратных потерях. № 41710. 15.10.1943. А карту как ни стараюсь, не приложить.

Краевед: Irina195614 пишет: По данным ОБД "Мемориал" южнее и юго восточнее Ст. Паново было огромное воинское захоронение 42 армии, на котором хоронили с июля 1942. Цитирую по ОБД: захоронения шли от 0, 5 км южнее Паново до 2.5 км, было 5 братских могил. Южнее Старо-Паново в июле 1942г. были немцы, наверное. Irina195614 пишет: По воспоминаниям жителей Паново, с 1945 г на этом месте сразу устроили пашню, но лемеха плугов часто останавливались, тк в них попадали человеческие останки. Как доказать, что было наше воинское захоронение? Может быть распахали немецкие кладбища? Если не сложно, дайте ссылку на запись в ОБД по поводу "июля 1942г. 0,5 - 2,5 южнее Сатаро-Паново" тем более если там есть карта или схема. Irina195614 пишет: Меня тоже интересует тема военных захоронений в Старо Паново. Ныне обозначенные захоронения отмечены здесь http://www.lenww2.ru/

Titan: Краевед пишет: Может быть распахали немецкие кладбища? По немецким данным захоронения были в Урицке на Тамбасова/Народного Ополчения и под глинтом, его разрыли копая канал. За время оккупации немцы собрали разрозненных ранее прихороненных своих солдат и захоронили их на сборных кладбищах в Стрельне и Красном Селе.

Irina195614: 1. Абоскалов Иван Прокопьевич. 21 СД НКВД 109 СД 319 СП, красноармеец, автоматчик. Сталинский (Советский ) РВК, Омск. обл. убит. 1905- 03.09.1942.похоронен: 1, 5 – 2 км южнее Старо-Паново. ЦАМО ф 58 оп 818883 д 1238. 2. Абросимов Егор Васильевич, 109 СД 456 СП, красноармеец. Мордовская АССР, Больше Игнатовский р-н, Больше-Игнатовский РВК, убит. 1897 - 10.10.1942. ЦАМО ф. 58 оп. 818883 д. 1851. ЦАМО ф. 58 оп. 977520 д. 263.похороне 2 км вост Ст Паново. Числится в ПЗ: воинское захоронение "Дачное". ЦАМО ф 58 оп 818883 д. 1851. 3. Алексеев Иван Васильевич. 109 СД 317 СП, красноармеец, Ленинградская обл., Дедовичский р-н. Ленинград, Василеостровский р-н, Василеостровский РВК, убит. 1911- 02.09.1942. 1, 5 – 2 км южнее Старо-Паново. ЦАМО ф 58 оп 818883 д 1238.

Titan: На эраунде выложили фотографию, которая меня озадачила. На ней похороны красноармейца на краю довольно большого кладбища с крестами, т.е. гражданского. И на обороте дата, 28.11.42 Ст. Паново. Но на это время все кладбища и Старо-Панова и Урицка были под немцами. Краткосрочное занятие нашими Старо-Паново проходило в летнее время, а на фотографии снег и зима, что вполне соответствует дате на фотографии.

Atom: Может быть дата - операции при выполнении которой погиб боец, а хоронили уже после войны. Хотя на военных фотографиях видно, что от кладбища мало что оставалось. Так что вероятнее всего это какая-то другая станция Паново.

Titan: Боец учтен как перезахороненный у ст. Лигово. Так что Паново то самое.

FloMaster: 28.11.42 г. р-н д.Старо-Паново. Разведка боем 141 СП 85 СД. В ОБД боец отмечен, как погибший 29.11. Деревья, не сказать, что посечены осколками. Беседка, и вроде домик, что на дальнем плане, целы. Надгробные не разрушены. Так, с оркестром, могли хоронить только на дивизионном кладбище. Красненькое? Ямская Слобода? д.Новая? Подписать могли после, по дислокации полка, уже в блиндаже, на месте.

николаевич: Очень похоже на Красненькое (в районе входа).

SP: Тоже подумалось про Красненькое.Воинское захоронение недалеко от входа.

Titan: Так каким же образом он проходит как захороненный на братском воинском захоронении Лигово? http://lenww2.ru/index.php/region00/area25?id=1891 http://4wd-shop.ru/pok/9025/img_0417.jpg

FloMaster: Даты дня рождения разные. По ОБД Белименко 1919 г.р. Вероятно какая-то ошибка, неточности.

николаевич: Titan пишет: Так каким же образом он проходит как захороненный на братском воинском захоронении Лигово? Судя по обстановке, отраженной на фото, дате похорон, они явно не могли проходить в Лигово. Я все больше проникаюсь уверенностью, что на фото запечатлены похороны на Красненьком кладбище. Быть может, место захоронения в дальнейшем не вписалось по времени и территории в мемориал на Красненьком и было перенесено в Лигово.

Titan: Все может быть, хотя смысла переносить с мемориальной воинской площадки Красненького кладбища на послевоенный мемориал Лигово? Хотя практически все переносы были только на бумаге.

FloMaster: Вероятно, список по братской могиле Лигово состовлялся в спешке, не сказать, что без должного внимания, каким методом, плюс условия, но с допущенными ошибками. Некоторые наименования частей, отмеченные в полном списке братской могилы, не могли присутствовать в Лигово в указанное время, разве что, можно предположить командировку служащего. Ст/с-т Белозерцев А.С., неточность к примеру, по списку погибший 21.06.42г., по ОБД погиб 21 июля, что более верно: 85 СД только передислоцировалась к СПО (Старо-Пановская операция) в числах 16-19 июля.

Titan: Irina195614 пишет: СТЕПУНОВ Федор Никифорович. 2 ОИН БР, (2 отд. инж. бр. Спец назн), красноармеец. Орловская обл., Н.-Дубинский р-н, д.Скрябино. 24.10.1942, Капшинский РВК, Ленинградская обл., Капшинский р-н, убит при вып боевого задания. 1905- 7.10.1943. похоронен: 3 км южнее Старо-Паново, инд могила. КВ 36-45. ЦАМО ф 58 оп 18001 д 841. 2 отд. инж. бр. спец. назн. Донесения о безвозвратных потерях. № 41710. 15.10.1943. Судя по прилагаемой карте в тексте несомненная опечатка. По факту 3 км восточнее Старо-Паново.

SP: Это место можно попытаться вычислить,сохранились ориентиры.

Irina195614: Проверила: с ДБП перепечатано без ошибки. Хорошо бы найти захоронение, у нас как раз 9 июля у храма захоранивать воинов будут. У меня есть список с ДБП, кого захоронили Старо Пановскую операцию со 2 по 6 августа. Но там ориентиры не четкие, типа "На перекрестке последней восточной улицы у колонки" "В подвале дома №" и тд, Еще есть список по Клиново с указаниями типа " Напротив подъезда второго дома",

Irina195614: цитата: Это место можно попытаться вычислить,сохранились ориентиры. Но ведь Лиговский канал течет по измененному руслу!

иван: Вроде, в этом месте сохранилось..

SP: Надо прогуляться.Может остались косвенные признаки захоронения.

Irina195614: Удачи!

Irina195614: Вряд ли место как - то отмечено, больше 70 лет прошло,

Titan: Здесь поможет только щуп.

Titan: Предлагаю переместиться немного ближе в нашу сторону, к Новому Койрову. В одном из донесений упоминается захоронение у школы в Новом Койрове. Выбор не так уж и велик, всего было пять домов, два у речки и три за дорогой, но вот который из них был школой? Может быть кто-то владеет этой информацией?

Titan: Встретил на Старо-Пановском кладбище старенького дедушку, он мне поведал, что маленькое кладбище на южной стороне оврага было для финнов и эстонцев, неправославное, в общем.



полная версия страницы