Форум » Железная дорога » Не лиговский перрон с навесами » Ответить

Не лиговский перрон с навесами

иван: Эта фотография 1898 года кочует от издания к изданию, на сайтах, с отрезанной подписью. Поэтому иногда указывается станция Лигово. Но это не верно! Это пример модернизации перронов с навесами по проекту архитектора Семена Николаевича Лазарева-Станищева. В то время было построено три одинаковых навеса на станциях «Лигово», «Сергиевская Пустынь», «Стрельна». И мы тут долго спорили, пока я не нашёл эту открытку с подписью.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Atom: Это не четвертый перрон, а первый вид в сторону Петергофа.

иван: Ага! И солнце со стороны Залива? Ты еще не видел последний подарок Николая из коллекции Дмитрия Никитина. У первой платформы стоит двухэтажный дом, типа гостинницы. Здесь его нет, если это не более ранний период. Но солнце с северо-запада! Может быть белые ночи? Надо подумать...

Atom: , солнца нет, теней тоже не видно! конструкция навеса 1в1 с 1 перроном решотка такая же как на 1 перроне слева виден деревянный настил рядом с вокзалом Надо подумать... аха подумай


иван: Atom пишет: солнца нет, теней тоже не видно! Как это не видно? Всё небо засвечено и крыша павильона. А мы видим теневую сторону, стенка павильона тёмная. Если бы солнце было с другой стороны - стенка была бы светлая! Снимал явно непрофессионал - кто же снимает против света.

Atom: Иван, ну тебе ли не видеть что это 1 платформа??

иван: Нет перехода через пути.

иван: И еще нет таблички станции.

Atom: http://ligovo-spb.ru/img/19v/ligovo-station-vokzal4.jpg здесь где табличка станции? и переход где через пути? да и вообще с чего ты взял что это 4 перрон? для сравнения, оранжевым отмечен 4 перрон: сходств нет вообще

иван: Ладно, уговорил Это первый перрон, фотка самая ранняя по времени. 1898 год. Таблички еще не повесили и переход не сделали. Не протоптали между рельсами ровную дорожку. Не построены гостиница и другие дома около станции. Но также и не выбита стенка под перроном (кто и зачем - не понятно). Утро, солнечный свет с востока. Ну, и значит, что гатчинские пути были без павильонов, по-проще

Atom: а мне казалось наоборот самая поздняя, из-за заложенной стенки под перроном

comme1: Сведения с сайта Регионавтика, где шло обсуждение станции Дудергоф: Виктор, ты невнимательно читал: я изучил не только периодику, но и Именные Высочайшие указы, которыми отчуждалась земля под эти постройки. Дело в том, что в июне 1898 года земля изымалась не только для строительства "станционного двора", но и для укладки второго пути на перегоне Лигово - Красное Село. Архитектор С.Н. Лазарев-Станищев одновременно со зданием вокзала в Дудергофе еще спроектировал и навесы для пассажиров на станциях Лигово, Стрельна и Сергиево. Поэтому строительство велось сразу, как и написано в отчёте в журнале "Зодчий", где приведены фотографии этих объектов:

иван: Значит, не Бенуа Н.Л... Ладненько, исправим! Спасибо, ценно!

Atom: Навес и Вокзал это разные вещи Иван, навес мог проектировать один специалист, а вокзал другой..

иван: Я почему-то думал, что навесы сделаны в одно время с деревянным вокзалом. Но речь идет не о 1850-х, когда Лазарев еще не родился, а о 1880-х - 1890-х. Возможно открытка 1898 года зафиксировала новый навес на первой платформе работы СН.Лазорева-Станищева..

иван: Пишу по слогам, для педантов. Смотрим в соседнюю ветку форума. Когда была построена Красносельская ветка? В 1859 Смотрим в раздел Личности: Лазарев-Станищев Семен Николаевич (1863 - 1912), архитектор... Какой вывод? Архитектора еще в проекте не было! Как он мог построить навесы совместно со строительством Красносельской ветки?

Olants: иван пишет: Смотрим в раздел Личности: Лазарев-Станищев Семен Николаевич (1863 - 1912), архитектор... Какой вывод? Архитектора еще в проекте не было! Конечно не мог Семен Николаевич. Тем более у него не было отца архитектора.

иван: http://www.citywalls.ru/search-architect3923.html На сайте написано четко 1899 год постройки станции Можайская в стиле модерн. Значит и Лигово, и Сергиево, и Стрельна модернизировали в тоже время. Как я уже предположил выше (Сообщение: 1659). Попутно исправил в Википедии в статье "Можайская" отчество Лазарева-Станищева. Было "С.П."

Olants: comme1 пишет: Архитектор С.Н. Лазарев-Станищев одновременно со зданием вокзала в Дудергофе еще спроектировал и навесы для пассажиров на станциях Лигово, Стрельна и Сергиево. Давайте будим внимательными. Обратите внимание на цитату comme1 – «…одновременно со зданием вокзала в Дудергофе еще спроектировал и навесы для пассажиров на станциях Лигово, …» Еще раз посмотрите «картинку» Мне кажется на «картинке» написано: «Пассажирские навесы на станции Лигово, …» Нет уточнений, на какой платформе.

иван: Хм! Мысль интересная! Это может объяснить моё желание первоначально опознать эту платформу, как южную (гатчинскую). Но когда мы получили фото гатчинских путей, то стало ясно, что там навеса не было. Но свет, то падает из за платформы! Не с северо-запада же! Тогда это могут быть Сергиево или Стрельна. На обеих станциях вокзалы находятся на северных платформах. А на южных (на Петербург) могли быть такие навесы. Осталось решить Сергиево или Стрельна? В Сергиеве при таком ракурсе должна быть видна церковь. Надо поискать, когда была построена... ... или Стрельна?

иван: Так... церковь, а точнее часовня у станции Сергиево была построена с 1902 по 1905. Значит позже фотографии на открытке. http://palmernw.ru/sergievo/sergievo_vseh_skorbyachih_radoste.html

Olants: иван пишет: Так... церковь, а точнее часовня у станции Сергиево была построена с 1902 по 1905. Значит позже фотографии на открытке. http://palmernw.ru/sergievo/sergievo_vseh_skorbyachih_radoste.html Ссылка отличная. Там недалеко от станции была наша дача. Но это лирика. По делу. Теперь первая платформа на Петергоф на станции Лигово, даже не рассматривается?

Olants: иван пишет: Но когда мы получили фото гатчинских путей, то стало ясно, что там навеса не было. Что за фото? Где посмотреть?

иван: Здесь -- Станция Лигово Фото 1 и Фото 2

иван: Olants пишет: По делу. Теперь первая платформа на Петергоф на станции Лигово, даже не рассматривается? Освещение не дает считать эту платформу лиговской.

Olants: иван пишет: Освещение не дает считать эту платформу лиговской. С каких пор освещение определяет принадлежность платформы к станции? Поймите, я не спорю. Я задал вопрос. Если платформа не «Лиговская», то уберите её с базового сайта. Все, у меня вопросов нет.

иван: Olants пишет: С каких пор освещение определяет принадлежность платформы к станции? Прямое отношение к анализу. Olants пишет: Поймите, я не спорю. Я задал вопрос. Если платформа не «Лиговская», то уберите её с базового сайта. Все, у меня вопросов нет. Какой быстрый! Только вчера всплыла эта тема. Когда окончательно решим, уберу.

иван: Кстати, солнце - на юге, учитывая расположение станций в Сергиево и Стрельне. Я склоняюсь к варианте станция Стрельна. Почему? Интуиция...

Olants: на «картинке» написано: «Пассажирские навесы на станции Лигово, …» иван пишет: Освещение не дает считать эту платформу лиговской. Во-первых: снимок сделан в пасмурную погоду. иван пишет: Кстати, солнце - на юге, учитывая расположение станций в Сергиево и Стрельне. Я склоняюсь к варианте станция Стрельна. Во-вторых: платформы на станции Лигово, Сергиево и Стрельне расположены одинаково (ориентированы по сторонам света) с точностью до секунды – вы об этом говорите? А если нет? В-третьих: на станции Лигово нет похожих платформ.

иван: Olants пишет: Во-первых: снимок сделан в пасмурную погоду. Может быть, легкая дымка, но солнце яркое. Olants пишет: Во-вторых: платформы на станции Лигово, Сергиево и Стрельне расположены одинаково (ориентированы по сторонам света) с точностью до секунды – вы об этом говорите? А если нет? Не одинаково. Легко убедиться на карте Яндекса. У Лиговской станции - один-два градуса от оси Запад-Восток, а после Сосновой Поляны угол увеличивается до 30 град. Станции "Сергиево" и "Стрельна" расположены почти одинаково. Olants пишет: В-третьих: на станции Лигово нет похожих платформ. Загадочная фраза...

иван: Интересно, что вы на это скажете? Нашел DOC файл с книгой Н.А.Переверзенцевой «По Балтийской железной дороге от Петербурга до Гатчины». Выложить пока не могу, очень много ошибок после сканирования, надо исправлять. Может, есть другие версии книги в сети... Не искал пока. Под картинкой написано буквально такое: Архитектор Н. Л. Бенуа. Вокзал в Красном Селе. Начало XX в.

иван: Пока мы дошли до понимания, что на фото - НЕ лиговская платформа. Можно на этом остановиться в рамках темы сайта. Но можно сделать доброе дело для соседей и установить истинную станцию. Выбрать - либо Стрельна, либо Сергиево. Южная платформа.

Olants: Если «навесы закрывают солнце», то, как минимум должна быть выраженная, «яркая» тень от платформы на путях. Этой тени нет. Это факт. Кроме того, на путях должна быть тень от самого навеса. При низком солнце иного быть не может! Это факт. Платформа перед человеком в светлой шинели освещена также, как и противоположная платформа. При съемке против света, при низком солнце, когда «навесы закрывают солнце», детали на крыше навеса неизбежно будут «засвечены» - они будут не видны на снимке, или почти не видны. Это тоже факт. Olants пишет: Покажите, кто с Вами согласился, что ЭТО «НЕ лиговская платформа»!!!

jebediah: иван пишет: пропадает глубина резкости Не понимаю, причем здесь глубина резкости. Речь идет о параметрах экспозиции. Повторюсь, на снимке очень равномерная проработка деталей. В ясную погоду были бы резкие, густые тени. Иван, объясните, как по-вашему - почему на снимке нет теней? Я согласен что крыша выглядит пересвеченной. Это может свидетельствовать о том что фотограф выбирал экспозицию так, чтобы лучше проработать перрон. Но это не может быть доказательством того что погода была ясной.

иван: jebediah пишет: Не понимаю, причем здесь глубина резкости. Речь идет о параметрах экспозиции. Ну, описался я... имея в виду глубину яркости Я не хочу доказать, что небо ясное, посмотрите, когда я первый раз упомянул "дымку", могли быть разные факторы (дым, туман, прозрачная облачность...), а мог быть фильтр фотографа, который снимал против света. jebediah пишет: Иван, объясните, как по-вашему - почему на снимке нет теней? Вы, конечно, имели ввиду "резкие тени". Потому что без теней фотографии не было бы. Сплошной засвет... Неужели не видите источника света, находящегося за навесом?

иван: Вот, что мне написала дочь, которая учится рисовать мульты (аниматор): а источник света непонятно где, скорее это облачность, свет рассеянный ну не позади строения. над ним наверное теней нет)

jebediah: иван пишет: Неужели не видите источника света, находящегося за навесом? Честно говоря, нет. Вижу что небо сильно пересвечено, это говорит о том, что солнце достаточно высоко. Но я считаю, что определить положение солнца по этому снимку нельзя. Кстати, возможно я пропустил, но кто-нибудь опознал дом на заднем плане?

иван: jebediah пишет: Кстати, возможно я пропустил, но кто-нибудь опознал дом на заднем плане? Кстати, я знаю, что у вас запросы всегда не простые... Что, сказать... дача чья-то. Чтобы ответить конкретно, надо знать историю поселков вокруг обеих станций - Сергиево и Стрельна. Соображаете сложность, сэр? У Вас запросы, как у ребенка, или как у потребителя. Хочу узнать, что за дача! Щя! Покопаюсь в коллективной памяти

jebediah: Спасибо, Иван, позабавили. Действительно, следовало написать "пытался ли кто-нибудь опознать дом". Дом большой, видный, стоит совсем рядом со станцией. Раз уж сперва предполагали что это снимок лиговской платформы, то логично было бы попытаться найти его на других лиговских снимках.

иван: Искать надо в Стрельне или Сергиево.

comme1: Если же предположить ,что это лиговская платформа? ОТНОСИТЕЛЬНО точно известны дачи нашего района. По изображениям. Может метод исключения и пригодится? Когда будет доказано, что это не она(а персонажи минимум двух фоток подписаны "Лигово") , тогда можно будет рассматривать варианты Стрельны или Сергиево.

иван: Люди, вы читать разучились. Или уже магнитное поле ослабло? В Лигово к тому времени уже куча домов стояла, включая магазины, почту, гостиницу. А на спорной фотке - почти пустырь. Вывод?

NickolaY: Выложу фотки в тему - аналогичный деревянный перрон в Стрельне: Смотрим налево Смотрим направо

иван: Всё! ТОЧКА! Пусть утрутся, кто спорил со мной Я нашел подписанную открытку. ЭТО СЕРГИЕВСКАЯ ПЛАТФОРМА

Titan: Действительно, она. Вроде, даже люди сняты те-же, только на подписанном фото дядька в светлой шинели с повязкой на рукаве по делам отошел.

иван: Я видел два кадра, снятых один за одним.



полная версия страницы