Форум » Железная дорога » Не лиговский перрон с навесами » Ответить

Не лиговский перрон с навесами

иван: Эта фотография 1898 года кочует от издания к изданию, на сайтах, с отрезанной подписью. Поэтому иногда указывается станция Лигово. Но это не верно! Это пример модернизации перронов с навесами по проекту архитектора Семена Николаевича Лазарева-Станищева. В то время было построено три одинаковых навеса на станциях «Лигово», «Сергиевская Пустынь», «Стрельна». И мы тут долго спорили, пока я не нашёл эту открытку с подписью.

Ответов - 45, стр: 1 2 3 All

Atom: Это не четвертый перрон, а первый вид в сторону Петергофа.

иван: Ага! И солнце со стороны Залива? Ты еще не видел последний подарок Николая из коллекции Дмитрия Никитина. У первой платформы стоит двухэтажный дом, типа гостинницы. Здесь его нет, если это не более ранний период. Но солнце с северо-запада! Может быть белые ночи? Надо подумать...

Atom: , солнца нет, теней тоже не видно! конструкция навеса 1в1 с 1 перроном решотка такая же как на 1 перроне слева виден деревянный настил рядом с вокзалом Надо подумать... аха подумай


иван: Atom пишет: солнца нет, теней тоже не видно! Как это не видно? Всё небо засвечено и крыша павильона. А мы видим теневую сторону, стенка павильона тёмная. Если бы солнце было с другой стороны - стенка была бы светлая! Снимал явно непрофессионал - кто же снимает против света.

Atom: Иван, ну тебе ли не видеть что это 1 платформа??

иван: Нет перехода через пути.

иван: И еще нет таблички станции.

Atom: http://ligovo-spb.ru/img/19v/ligovo-station-vokzal4.jpg здесь где табличка станции? и переход где через пути? да и вообще с чего ты взял что это 4 перрон? для сравнения, оранжевым отмечен 4 перрон: сходств нет вообще

иван: Ладно, уговорил Это первый перрон, фотка самая ранняя по времени. 1898 год. Таблички еще не повесили и переход не сделали. Не протоптали между рельсами ровную дорожку. Не построены гостиница и другие дома около станции. Но также и не выбита стенка под перроном (кто и зачем - не понятно). Утро, солнечный свет с востока. Ну, и значит, что гатчинские пути были без павильонов, по-проще

Atom: а мне казалось наоборот самая поздняя, из-за заложенной стенки под перроном

comme1: Сведения с сайта Регионавтика, где шло обсуждение станции Дудергоф: Виктор, ты невнимательно читал: я изучил не только периодику, но и Именные Высочайшие указы, которыми отчуждалась земля под эти постройки. Дело в том, что в июне 1898 года земля изымалась не только для строительства "станционного двора", но и для укладки второго пути на перегоне Лигово - Красное Село. Архитектор С.Н. Лазарев-Станищев одновременно со зданием вокзала в Дудергофе еще спроектировал и навесы для пассажиров на станциях Лигово, Стрельна и Сергиево. Поэтому строительство велось сразу, как и написано в отчёте в журнале "Зодчий", где приведены фотографии этих объектов:

иван: Значит, не Бенуа Н.Л... Ладненько, исправим! Спасибо, ценно!

Atom: Навес и Вокзал это разные вещи Иван, навес мог проектировать один специалист, а вокзал другой..

иван: Я почему-то думал, что навесы сделаны в одно время с деревянным вокзалом. Но речь идет не о 1850-х, когда Лазарев еще не родился, а о 1880-х - 1890-х. Возможно открытка 1898 года зафиксировала новый навес на первой платформе работы СН.Лазорева-Станищева..

иван: Пишу по слогам, для педантов. Смотрим в соседнюю ветку форума. Когда была построена Красносельская ветка? В 1859 Смотрим в раздел Личности: Лазарев-Станищев Семен Николаевич (1863 - 1912), архитектор... Какой вывод? Архитектора еще в проекте не было! Как он мог построить навесы совместно со строительством Красносельской ветки?

Olants: иван пишет: Смотрим в раздел Личности: Лазарев-Станищев Семен Николаевич (1863 - 1912), архитектор... Какой вывод? Архитектора еще в проекте не было! Конечно не мог Семен Николаевич. Тем более у него не было отца архитектора.

иван: http://www.citywalls.ru/search-architect3923.html На сайте написано четко 1899 год постройки станции Можайская в стиле модерн. Значит и Лигово, и Сергиево, и Стрельна модернизировали в тоже время. Как я уже предположил выше (Сообщение: 1659). Попутно исправил в Википедии в статье "Можайская" отчество Лазарева-Станищева. Было "С.П."

Olants: comme1 пишет: Архитектор С.Н. Лазарев-Станищев одновременно со зданием вокзала в Дудергофе еще спроектировал и навесы для пассажиров на станциях Лигово, Стрельна и Сергиево. Давайте будим внимательными. Обратите внимание на цитату comme1 – «…одновременно со зданием вокзала в Дудергофе еще спроектировал и навесы для пассажиров на станциях Лигово, …» Еще раз посмотрите «картинку» Мне кажется на «картинке» написано: «Пассажирские навесы на станции Лигово, …» Нет уточнений, на какой платформе.

иван: Хм! Мысль интересная! Это может объяснить моё желание первоначально опознать эту платформу, как южную (гатчинскую). Но когда мы получили фото гатчинских путей, то стало ясно, что там навеса не было. Но свет, то падает из за платформы! Не с северо-запада же! Тогда это могут быть Сергиево или Стрельна. На обеих станциях вокзалы находятся на северных платформах. А на южных (на Петербург) могли быть такие навесы. Осталось решить Сергиево или Стрельна? В Сергиеве при таком ракурсе должна быть видна церковь. Надо поискать, когда была построена... ... или Стрельна?

иван: Так... церковь, а точнее часовня у станции Сергиево была построена с 1902 по 1905. Значит позже фотографии на открытке. http://palmernw.ru/sergievo/sergievo_vseh_skorbyachih_radoste.html



полная версия страницы