Форум » Железная дорога » Станция Лигово начала XX в. » Ответить

Станция Лигово начала XX в.

иван: [quote]На станции Лигово не было ни дамской комнаты, ни мужской уборной Первой остановкой по Балтийской железной дороге долгое время было Лигово. Не существовало ни Дачного, ни Ульянки, ни, конечно, Ленинского проспекта. И вообще почти до самого Лигова поезд шел по узкой просеке в лесу. «Станция Лигово IV класса», как описывает ее Верландер, чистотой и особыми удобствами не отличалась. Не было «ни дамской комнаты, ни мужской уборной с прибором для умывания», хотя Лигово считалось довольно крупной станцией и популярным дачным местом. Но, увы, в единственной приличной гостинице можно было «встретить людей нрава беспокойного и даже довольно сомнительной репутации». «Горячие» напитки имелись в изобилии, а горячая пища, как считал Верландер, «не удовлетворит самого неприхотливого горожанина». В Лигове дороги расходятся. Кто-то едет любоваться фонтанами Петергофа и прогуливаться в сумрачном парке Ораниенбаума, кто-то собрался в Красное Село и далее - в Гатчину. Те, кто предпочел второй путь, сначала оказываются в Горелове среди бесчисленных дачных участков по 6 соток. Вечерний Петербург, Наталия Перевезенцева, "До отправления поезда осталось пять минут…", 3 авг 2009. http://www.vppress.ru/stories/5061 [/quote]

Ответов - 15

comme1: И ведь мало что изменилось!)))))))

Atom: изменилось, только в худшую сторону..

comme1: Старое здание железнодорожной станции Лигово сгорело 28 апреля 1890 года. Об этом событии в своих дневниках записал отставной генерал по адмиралтейству Николай Григорьевич Анкудинов: “в третьем часу ночи сгорела первая от Петербурга к Ораниенбауму станция „Лигово”; деревянное здание сгорело до основания. Огонь показался в конторе начальника станции, и обитатели станции едва успели выскочить из квартир”. Новое, каменное здание станции было построено только через два года.


иван: Информация новая. Не исключаю, что поначалу был деревянный вокзал. Но изображения деревянного вокзала в Лигове у нас пока нет. Это факт. Есть только второй - кирпичный. Значит кирпичный вокзал построен в 1892 году.

иван: Вот посмотрите новинку! Её добыл NikolaY из частной коллекции Дмитрия Никитина, публикуем с его разрешения.

Atom: Отличная фотография, и здание, действительно, на других фото не видно, мб загорожено навесом...

иван: Вначале, когда была построена только железнодорожная ветка Петербург - Петергоф, станция в Лигово называлась «Красносельская», а затем, после прокладки железной дороги на Красное Село, узловую железнодорожную станцию назвали - «Лигово». Рожков А.М.

NickolaY: Журнал "Зодчий" за 1901 год

иван: Какие подробности...

иван: А ещё платформы сто лет назад называли «дебаркадерами» На этой картинке можно прочитать: «Поповка. На дебаркадере в ожидании поезда.» Слово это французкое, значит «место погрузки-разгрузки». 2. часть пассажирской платформы аэровокзала, железнодорожного вокзала или пристани, перекрытую навесом. В XIX веке для обозначения такой платформы также использовалось слово амбаркадер. То есть платформа без навеса - это платформа или же перрон, а платформа с навесом - это дебаркадер. В Лигово был только один дебаркадер - на первой платформе (с навесом). Перронами можно назвать все четыре платформы, но первая и вторая (ораниенбаумские) были высокими перронами. Обе гатчинские платформы были низкими перронами.

SP: Сопоставление прошлого в настоящее На месте где стоял вокзал желтая трава ,наверное там сохранился фундамент с множеством артефактов

иван: Да, и правда! Там он и должен был стоять.

Atom: Ошибка, уже обсуждалось.

иван: Не знаю, куда это сунуть но вот нашёл такое дело: ЦГИА СПб. Фонд 256. Опись 28. Дело 279 О благоустройстве станции Лигово (спуск канализационных вод в Финский залив) Начальная дата: 01.09.1907 Конечная дата: 23.10.1907

иван: Тоже дела относятся к станции: ЦГИА СПб. Фонд 256. Опись 28. Дело 300 О разрешении на устройство сообщения (дилижансовое) от Новознаменской больницы до станции Лигово Петербургского уезда Начальная дата: 10.09.1907 Конечная дата: 18.09.1907 ЦГИА СПб. Фонд 256. Опись 28. Дело 437 О разрешении К.Н.Церингеру на открытие омнибусного сообщения между станцией Лигово до имения Полежаева по Красносельскому шоссе Начальная дата: 28.04.1908 Конечная дата: 18.06.1908



полная версия страницы