Форум » Железная дорога » Бывшее сопряжение Гатчинской и Ораниенбаумской линий » Ответить

Бывшее сопряжение Гатчинской и Ораниенбаумской линий

ALEX: До войны было сопряжение Гатчинской и Ораниенбаумской линий ж.д. Треугольник, образованный ж.д. путями местные называли "Стрелка". После военной разрухи это сопряжение не стали восстанавливать. В бывших немецких землянках жители устраивали погреба для хранения заготовок на зиму. Их и сейчас можно увидеть рядом с проходом к КАС Лигово. Сейчас насыпь выглядит как холм, идущий дугой от Гатчинской ветки до Ораниенбаумской ветки. На бывшей ж/д стрелке остался фундамент и чугунная табличка семафора 1950 г: [more][/more] Невдалеке от бывшей стрелки, на берегу запруженного русла Ивановки находятся развалины дома стрелочника. Ведь стрелки ранее передвигались вручную, да и место "стратегическое". Еще сохранился добротный подвал, выложенный диким камнем, здоровые деревянные косяки двери в подвале, почерневшие от старости с сохранившимися дверными петлями. Так выглядит бывший дом стрелочника сейчас:

Ответов - 13

Александр: В 70-е будка была ещё жива и в ней жили. Вокруг был огородик и яблони. Одна яблоня, по-моему, до сих пор стоит.

Александр: Да ещё вспомнил... Западнее платформы "Сосновая Поляна" есть запасные пути. В 80-е с изумлением обнаружил, что рельсы сделаны при царе в 1914 году. Откуда их откопали... P.S. Живу в Лигово с 77-го года. Рад за сайт!

NickolaY: Александр пишет: В 80-е с изумлением обнаружил,что рельсы стоят сделанные при царе в 1914 году Там клеймо с годом изготовления стояло? Александр пишет: Одна по-моему до сих пор стоит Что из себя представляет? Где стоит?


иван: Думаю, они лежат, как все рельсы. Он так выразился...

владимир: Александр пишет: Западнее платформы "Сосновая Поляна" есть запасные пути. Александр, почему ВЫ пишите, что это запасные пути? Это как раз действующий перегон на ЛЭМЗ.

SP: Насыпь сопряжения скоро совсем исчезнет. Вчера бульдозер сравнял еще метров 30-40 насыпи вместе с погребами. Направление: эл. подстанция - будка.

иван: На Викимапии написано, что это площадка для автошколы.

владимир: Постоянно хожу мимо этих погребов в гараж. Да, многие разграблены, сожжены, обрушились от времени. Раньше помню была эта тема актуальна - люди держали огороды, а в погребах - урожай. Нас пацанов гоняли хозяева. С приходом тепла можно будет наблюдать на этих погребах орды шашлычников. Лучше уж пройти за гаражи, в молодой березняк. Но там проблема с воротами... не всегда они открыты.

иван: Западнее тропинки, «у стрелочника» ещё место есть.

АНатолий: ALEX пишет: После военной разрухи это сопряжение не стали восстанавливать. В бывших немецких землянках жители устраивали погреба для хранения заготовок на зиму. Их и сейчас можно увидеть рядом с проходом к КАС Лигово. На форуме есть упоминание о том, что при подходе немцев к Лигово, для предотвращения прорыва их по ж.д., рельсы были разобраны. В здании электроподстанции размещался штаб полка (?). На снимке с аэростата от 13.5.1943 г. четко видно, что в ж.д. насыпи на сопряжении возле электроподстанции оборудованы блиндажи. После войны население их использовала как погреба. Вероятно, рельсы на этом участке после войны не восстанавливались. В Ген. плане 1955 г. на этом сопряжении насыпь есть, а рельсов нет.

иван: Как же правильно называются части путей нашей довоенной дельтовидной стрелки? «дугообразный перегон» - не правильно. Перегоны это между раздельными пунктами (узлами, станциями, разъездами и т.п.) «скругление» - не нашел такого слова в ж/д словарях. Есть термин «кривая линия». Надо ещё уточнить на каком-нибудь железном форуме

иван: иван пишет: Есть термин «кривая линия». Надо ещё уточнить на каком-нибудь железном форуме Я решил называть кривые участки путей (ж.д. линий) «сопряжениями». Прошу форумчан придерживаться данного термина.

иван: владимир пишет: Это как раз действующий перегон на ЛЭМЗ. У железнодорожников есть для этого термин - «подъездные пути». Подъездные пути используются разными промышленными предприятиями в своих целях. Данная одноколейка сейчас используется для доставки новых автомашин для растаможивания. Один-два раза в сутки.



полная версия страницы