Форум » Водные объекты » Лиговская водяная мельница » Ответить

Лиговская водяная мельница

admin: Здесь сообщения по славной Лиговской мельнице, которая отработала более века с 1755 года.

Ответов - 66, стр: 1 2 3 4 All

FloMaster: Этот островочек Любви в начале реки Бабьей был, по дню - мельника, а по ночи - всех других.))) Вот башенка на дальнем плане - чьей дачи?

николаевич: иван пишет: Жернов был естественно внутри мельницы, а водяное колесо снаружи. Я больше склоняюсь в пользу мельницы закрытого типа (водяное колесо внутри). На гравюре снаружи колесо мне не удается "пристроить", тем более, по некоторым бытовым сведениям водяное колесо по диаметру было в ряду рекордсменов. Судя по характеру кладки (восточная часть отлична от остальной), возможно укрытие колеса было выполнено позже строительства основного блока мельницы.

Atom: Остров образовался в результате наноса песка и земли от плотины и мельницы. Архитектура мельницы чисто утилитарная, никаких излишеств, над вторым этажом не балкон, а скорее всего окно для подъема с помощью лебедки зерна, поэтому оно имеет вынос относительно фасада здания.


николаевич: Если судить по обилию солнечного света под мостом на дамбе, то он не примыкает к шлюзовым механизмам, а, по крайне мере, на 2...3 метра находится севернее его. Мое ранее высказанное предположение о непосредственном их соседстве по-видимому ошибочно. Правда, в случае большой удаленности механизмов шлюза от моста остается неясным, откуда осуществлялось вращение приводов шлюзовых заслонок. , Прошу извинить, но в дальнейшем от мнения об удаленности моста на 2...3 метра, отказался. Объяснение отказа см. в моем сообщении от 27.11.14

иван: николаевич пишет: Я больше склоняюсь в пользу мельницы закрытого типа (водяное колесо внутри). На гравюре снаружи колесо мне не удается "пристроить", тем более, по некоторым бытовым сведениям водяное колесо по диаметру было в ряду рекордсменов. Судя по характеру кладки (восточная часть отлична от остальной), возможно укрытие колеса было выполнено позже строительства основного блока мельницы. Теперь, когда больше видно, то я, пожалуй, соглашусь с Вами. На северной стене виден, наверно, выход воды из мельницы. Между двумя наклонными каменными кладками. FloMaster пишет: Вот башенка на дальнем плане - чьей дачи? Это беседка на шлюзе, видна на другой открытке, на виде вдоль дамбы.

SP: Главное достоинство этой открытки то,что по ней можно определить размеры здания мельницы и прикинуть размеры колеса. Фото сделано ранним утром ,к обеду солнце бьет в объектив.

иван: Мельница большая. Смотрел я разные европейские мельницы - такие размеры редкость!

николаевич: Гравюра подтверждает уже высказанное предположение, что в дамбе был только один открытый водосброс, по крайней мере, с момента создания изображения мельницы. Второй водосброс на мельничное колесо закрытого типа и проходил западнее шлюза в закрытом канале.

иван: Какой он закрытый, если там шпала лежала (брус)? Его просто закрывают деревья...

николаевич: иван пишет: Какой он закрытый, если там шпала лежала (брус)? Уточню свое представление о конструкции системы отвода воды на мельницу.. Водозаборное устройство воды из озера безусловно открытого типа (со шпалой), переходящее в закрытый (подземный) канал. Остается спорным у нас представление о дальнейшем воздействии воды на колесо. Я придерживаюсь варианта "верхнего боя" (вода поступала на колесо в его верхней части колеса, при этом основную роль водосброса-водоспуска играло само колесо). На верхнебойную ( водоналивную0 конструкцию привода указывает то, что, водопропускной туннель от водозаборной части шел в сторону мельнице практически горизонтально.

Краевед: николаевич пишет: Если судить по обилию солнечного света под мостом на дамбе, то он не примыкает к шлюзовым механизмам, а, по крайне мере, на 2...3 метра находится севернее его. Мое ранее высказанное предположение о непосредственном их соседстве по-видимому ошибочно. Правда, в случае большой удаленности механизмов шлюза от моста остается неясным, откуда осуществлялось вращение приводов шлюзовых заслонок. Вращение приводов шлюзовых заслонок осуществляется с технического помоста (как на малых ГЭС), а не с проезжей части Расстояние от моста до технической площадки может быть менее полуметра. Примечательно, что на фотографии не видно перил на противоположной стороне моста, что не означает их отсутствия. :)

Краевед: 1. Конструкция мельницы и шлюзов, за 250 лет существования, наверняка изменялась. Здание достраивалось и перестраивалось. 2. Под "балкончиком" крепился блок для подъёма тяжестей. 3. Башенка на дальнем плане похожа на водокачку или пожарную каланчу. 4. Из чего сделана кровля мельницы? Солома или дранка? 5. Что за сторение на фотографии справа. Амбар? Конюшня? 6. На момент съёмки мельница могла быть в нерабочем состоянии, т.к. на открытке названа "старой". Есть предположения по датировке фотографии?

иван: Краевед пишет: 3. Башенка на дальнем плане похожа на водокачку или пожарную каланчу. Да на шлюзе это беседка для медитаций на воду Здесь отлично видно Пешеходная дорожка, пройдя аллею на дамбе и главный шлюз с беседкой, упиралась в мельничный водовод (шириной метра два).

иван: Краевед пишет: 5. Что за сторение на фотографии справа. Амбар? Конюшня? Конюшня? Не реально! Зачем мельнику кони? Паштет делать Амбар, конечно. Краевед пишет: 4. Из чего сделана кровля мельницы? Солома или дранка? Почему так бедно? Думаете, на черепицу не хватило? Мельница строилась еще при Елизавете, на казённой земле.

FloMaster: Исходя из данных о фотографе J.Mieslera (1850-1905), дата фотографии примерно 1880-1900 год. Конец 19 века. На фото 1939 год видно, что крыша видоизменилась - добавились то ли печные трубы... то ли чердачные выходы на крышу? как версия, могли и под жилое здание переделать.

иван: Это хорошо, что "конец", а не "начало"! Какая-то странная фамилия фотографа... француз? испанец?

иван: Надпись на открытке немецкая. «Kunstanstalt J. Miesler, Berlin S.» Перевод: «Институт искусств Й. Мислера, Южный Берлин.» Тираж одной открытки Щецина, датируется 1898 годом. Johannes Miesler 1876-1904 Berlin, Germany This lithographic printer and paper supplier would call themselves fine art printers by 1884, but they produced a variety of chromolithographic items including greetings, calendars, and posters. Legend has it that Miesler was the first to to make a picture postcard when he sent hand drawn sketches through the mail in the 1870’s, but at the least he is one of the earliest pioneers of the Gruss aus postcard. Troubles began when his chief lithographer, Paul Grasnick left in 1899. In 1902 he took on a new partner, David Hermann, but the firm was bankrupt by 1904. Miesler died the following year. http://www.metropostcard.com/publishersm2.html Перевод: Йоханнес Мислер 1876-1904 Берлин, Германия Этот литографический издатель и поставщик бумаги назвал бы себя отличным художественным издателем с 1884 г., также производящим различные хромолитографические товары, включая приветствия, календари и плакаты. Легенда гласит, что Мислер был первым, сделавшим почтовую открытку с картинкой, когда он послал рисованный эскиз по почте в 1870-х годах, но по крайней мере он является одним из пионеров открытки с приветствием. Неприятности начались, когда его главный литограф Павел Grasnick ушел в 1899 г. из фирмы. В 1902 году он взял нового партнера Дэвида Германа, но фирма обанкротилась в 1904. А Мислер умер в следующем году.

иван: Вот статья об этом издателе в немецкой Википедии: http://de.wikipedia.org/wiki/Johannes_Miesler Открыток много, но всё Неметчина Как его фотографов занесло в Лигово... не понятно Здесь можно посмотреть водяные мельницы по России: http://www.filokartist.net/catalog/showgroup.php?id=0&search_text=%EC%E5%EB%FC%ED%E8%F6%E0&pg=1

николаевич: иван пишет: Если судить по обилию солнечного света под мостом на дамбе, то он не примыкает к шлюзовым механизмам, а, по крайне мере, на 2...3 метра находится севернее его Еще раз сопоставив гравюрное изображение мельницы с фото, ранее опубликованными на сайте в разделе «Прошлое» > «Советское время», и пробежав совместно с братом по волнам нашей детской памяти, отмечу, что мое предположение о удаленности моста на 2…3 метра, сформированное на основании характера его освещенности на гравюре, не соответствует действительность. Вернусь к прежнему утверждению, что мост на дамбе находился в непосредственной близости от шлюзового механизма (не более 0,5…0,8 метра от него). А характер освещенности для меня непонятен и не сочетается с возможными положениями моста относительно солнца. Возможно, здесь следы работы ретушёра или художника..

Краевед: иван пишет: Да на шлюзе это беседка для медитаций на воду Здесь отлично видно Похоже. А брус установили в целях безопасности. Конюшня? Не реально! Зачем мельнику кони? Паштет делать Амбар, конечно. Если мельница "старая", то мельник на ней не работает. Если действующая, то наверняка было немаленькое хозяйство, да и ездил мельник не на трамвае. Почему так бедно? Думаете, на черепицу не хватило? Мельница строилась еще при Елизавете, на казённой земле. На фотографии кровля не похожа на черепичную.



полная версия страницы