Форум » Водные объекты » Лиговская водяная мельница » Ответить

Лиговская водяная мельница

admin: Топик для сообщений по славной Лиговской мельнице, которая отработала более века с 1755 года.

Ответов - 61, стр: 1 2 3 4 All

иван: В царствование Елизаветы Петровны деревня Лигово относится к "придворному селу". В селе Лигова проживали дворцовые садовники, переведенные из Москвы во времена основания Петербурга, впоследствии они стали крепостными Орлова и Буксгевдена. Позже в 1755 году на озере у плотины построили водяную мельницу, выполняющую заказы на помол зерна и суконно-валяльные работы. Имение использовалось в основном в хозяйственных целях: действовала мельница, были большие фруктовые сады. После смерти генерала (1811) Лигово перешло его сыну Петру Фёдоровичу Буксгевдену, который стал сдавать внаём часть домов своего имения, мельницу, кузницу и довольно известный "Соломенный кабачок".

николаевич: Изложу свои соображения по бывшей водяной мельнице в Лигове. К сожалению, уже в предвоенные годы мельница была неработающей и существенно развалившейся, поэтому приводимые здесь факты и описания часто имеют гипотетический, вероятностный характер. Мельница была закрытого типа (мельничное колесо находилось внутри здания самой мельницы). Такое построение обычно применялось в северных районах, так как оно позволяло увеличить рабочий день мельников в морозные осенне-весенние периоды года. На такую компоновку мельницы указывает, как ее старинное изображение, так и структура сохранившихся ее руин. В зависимости от того на какую часть водяного колеса поступает водоток, мельницы подразделяются на три типа – с верхним, средним и нижним водотоком (боем). Предположительно, Лиговскую мельницу следует отнести к последнему типу с верхним боем, при котором вода поступает на верхнюю часть колеса. Мельницы с низким боем не обеспечивали высокого КПД (не боле 30%), но имели наиболее простое конструктивное воплощение, Успешная работа таких мельниц можно было обеспечить даже при относительно небольшой высоте дамбы . Высокая дамба и, соответственно, больной перепад уровня водотока, позволяли создать в Лигово мельницу с верхним боем, при котором КПД мог достигать 85%. «Отработавший» водяной поток поступал в Бабью речку. На рассмотренный характер привода колеса указывает, предположительно, высокое положение канала (водотока), подводившего водяной поток к лопастям колеса. Но этот момент пока имеет гипотетический характер, требующий более детальной проработки, в том числе изучения оставшегося фундамента мельницы, особенно восточной части. Забор воды в мельничный канал осуществлялся западнее шлюза. Вход в этот канал отражен на открытке (рыболов стоит на западном «берегу» этого канала). В предвоенные и послевоенные годы какие-либо следы мельничного канала не были видны. Высота уреза воды у дамбы и, соответственно, силы водотока на мельничное колесо регулировалась путем поднятия-опускания створок шлюза. Этот шлюз располагался восточнее мельничного канала. Свои соображения по конструкции шлюза и его предвоенной истории изложу в отдельном сообщении. Соображение по конструкции мельницы уточнены 27.11.14 Иллюстрации прилагаются. http://shot.qip.ru/00fHSo-5DKMgAMls/ http://shot.qip.ru/00fHSo-5DKMgAMlt/ http://shot.qip.ru/00fHSo-6DKMgAMlu/ http://shot.qip.ru/00fHSo-5DKMgAMlw/ http://shot.qip.ru/00fHSo-5DKMgAMlx/ http://shot.qip.ru/00fHSo-5DKMgAMly/ http://shot.qip.ru/00fHSo-6DKMgAMlA/ http://shot.qip.ru/00fHSo-5DKMgAMlB/ http://shot.qip.ru/00fHSo-5DKMgAMlC/ http://shot.qip.ru/00fHSo-6DKMgAMlG/ http://shot.qip.ru/00fHSo-5DKMgAMlF/

николаевич: Изменил мое предшествующее сообщение (№203).


иван: Сделал редакторскую правку Вашего сообщения, Владимир Николаевич. Немного запутанно Вы излагаете. Надо проще. Не сердитесь По вышеизложенному. Мельничный канал, возможно, существует и сейчас прямо под поверхностью земли. Рядом с тропочкой там есть отверстие, куда залезал один молодой человек и сообщал об этом здесь . Прочтите обязательно! По его докладу - стенки и дно канала бетонные. И идёт в нужном направлении - вдоль восточной стены мельницы. Место оси сейчас хорошо видно (кто-то раскопал). То есть начало канала было, скорее, сверху, а уж на какую часть колеса направлять воду, зависит от дальнейшего устройства канала (лотка).

SP: Это точка опоры оси водяного колеса в восточной части мельницы. Хорошо просматривается посадочное место подшипника, по размерам которого можно определить примерный диаметр оси, а как следствие - диаметр колеса. Конструкция представляет из себя литье, вроде бы чугун. Кто-то вырыл траншею метра 2 в глубину. Фото сделано 1 сентября 2013 г. Рядом кладка из кирпичей (ниже и севернее опоры). Кирпичи без клейм. По толщине они на см примерно тоньше обычных кирпичей, видны следы усадки при сушке, что говорит о их более раннем времени происхождения и незаводском изготовлении (нефирменном). Шведские кирпичи не попадались. Правда, был я там минут 10.

SP: Почему нет картин и фотографий мельницы? Думаю, что размещение колеса мельницы внутри здания - причина отсутствия интереса к ней художников и фотографов т.к. не было классического пейзажа.

иван: Ты не перепутал жернов с водяным колесом? Жернов был естественно внутри мельницы, а водяное колесо снаружи. Иначе не бывает!

иван: Из Википедии, «Водяное колесо». Различают три основных вида водяного колеса для преобразования гидроэнергии в энергию вращательного движения: подливное (нижнебойное) водяное колесо (нория), КПД до 35 %; наливное (верхнебойное), КПД до 85 %; среднебойное, КПД до 75 %; Нория - это водокачка для подъёма воды (ирригация).

SP: Иван : Иначе не бывает! Ну так николаевич же пишет: Мельница была закрытого типа (мельничное колесо находилось внутри здания самой мельницы). Такое построение обычно применялось в северных районах, так как оно позволяло увеличить рабочий день мельников в морозные осенне-весенние периоды года. Первое что попалось в гугле : Водяная мельница в деревне Желонкино . Вода по водостоку подавалась на мельницу : Колесо внутри мельницы:

николаевич: иван пишет: Сделал редакторскую правку Вашего сообщения, Владимир Николаевич. Немного запутанно Вы излагаете. Надо проще. Не сердитесь. Замечание учту. Обиды нет. Любое сознательное стремление к лучшему можно только приветствовать. Но, иногда, лучшее – враг хорошему. В частности, в результате вашей правки искажена трактовка достоинств водяных мельниц закрытого типа (такая мельница не столько обеспечивала увеличение рабочего дня, сколько расширяла продолжительность сезонной работы, особенно – осенью). Исчезла из моего сообщения ссылка на документ, косвенно указывающий на то, что в 1930 г мельница была в работоспособном состоянии. ( Из проекта строительства поселка на ст. Лигово: « Лиговское озеро оставляется в его естественном состоянии, причем проток (ручей), соединяющий его с морем, приводящий в настоящее время в движение мельницу, предложено в будущем использовать для установки небольшой электростанции»). С уважением. В.Н.

иван: SP пишет: Колесо внутри мельницы: А я и не предполагал, что такое бывает... Ну, хорошо. Где-то есть и такие мельницы. Но наша, лиговская, была с внешним колесом... Но возможно были некие стенки из кирпича, пристроенные к восточной стене мельницы, окружающие водяное колесо. Если бы колесо находилось в здании, то был бы сливной канал из-под мельницы. Такого канала нет и не было. Сразу за мельницей стоял амбар. Потом бетонный лоток идет по касательной к восточной стене, где и находилось, наверняка, колесо. И я думаю, что система была наливная - с верхним боем и с самым высоким КПД. Мельница была не какая-нибудь деревянная, а дорогая каменная. И применили, думаю, все возможные для того времени механизмы. Вы посмотрите, какой отличный швеллер был опорой оси колеса. Мы обалдели, когда увидели с SP. Потом надо ещё разобраться с сукновалянием. В Википедии помечено, что для этого дела мельницы использовались в Германии. Не исключено тогда, что и всю мельницу строили по немецким чертежам или немецкие специалисты (в Петербурге их хватало). Может быть даже дед Штакеншнейдера

SP: Дед Штакеншнейдера не строил мельниц.А кто построил его мельницу в Гатчине неизвестно,известна только дата постройки 1791 год.

иван: Но это я так не серьёзно... А по остальному вышеизложенному нечего сказать?

Юрий: Фотоколлаж Сергея Ларенкова http://shot.qip.ru/00gzcp-5XlyR72bO/

иван: Спасибо, Юра! Хорошо получилось!

иван: Вот рассмотрел на снимке от Павлова, где шлюзы , кусочек зашлюзного пространства. Если присмотреться видны перекаты "бабьей речки" (дальше идёт излучина вправо), пустошь левого берега (между тропинкой и рекой), деревья у реки и кусочек неба с облаками. Полезно пересматривать фотки Значит, было как минимум две заслонки, а то и три, если за мальчиком это две, а не одна большая.

николаевич: У шлюза было три заслонки. Об этом свидетельствуют изображения шлюза на фото, опубликованных у нас на форуме и сайте.

николаевич: По мои личным детским впечатлениям и воспоминаниям довоенных и ныне здравствующих жителей Клинова в Лиговском озере практически отсутствовала какая-нибудь рыба, заслуживающая внимания рыболовов и владельцев лодок. Исключение составляли экземпляры рыбок-колюшек – маленьких рыбешек с тремя торчащими острыми колючками. Так, что рыбак у мельничной плотины, отображенный на одной из довоенных открыток, вряд ли мог поймать что-либо существенное, заслуживающее внимание даже кошки. На подледный лов местные любители рыбалки ходили на Финский залив. На льду самого же озера я рыбаков с удочкой никогда не видел. Такое безрыбье могло быть обусловлено «старанием» Красносельской бумажной фабрики, присутствующей в верховье речки Дудергофки, а так же скудностью водной озерной растительности – практическим отсутствием в озере тины, камышей, водорослей. Последнее, во многом так же было обусловлено тем, что в озере было мало мелководий. Но, в тоже время, как это ни парадоксально, в прибрежных водных откосах можно было наблюдать перемещение двустворчатых раковин-песчанок, прочерчивающих следы-дорожки на глинистом дне немногочисленных мелководий.

SP: Вчера гулял в районе мельницы,нашел там жёрнов (точнее 1/4 его),рядом со свежевыкапанными ямами.Диаметр примерно чуть больше метра..

SP: Предлагаю начать обсуждение изображения мельницы на найденной открытке. На переднем плане остров. Предполагаю ,что это "остров любви" мельника.А в самой мельнице виден балкончик.С него мельник пел серенады,пока не построили под балконом сарай.

FloMaster: Этот островочек Любви в начале реки Бабьей был, по дню - мельника, а по ночи - всех других.))) Вот башенка на дальнем плане - чьей дачи?

николаевич: иван пишет: Жернов был естественно внутри мельницы, а водяное колесо снаружи. Я больше склоняюсь в пользу мельницы закрытого типа (водяное колесо внутри). На гравюре снаружи колесо мне не удается "пристроить", тем более, по некоторым бытовым сведениям водяное колесо по диаметру было в ряду рекордсменов. Судя по характеру кладки (восточная часть отлична от остальной), возможно укрытие колеса было выполнено позже строительства основного блока мельницы.

Atom: Остров образовался в результате наноса песка и земли от плотины и мельницы. Архитектура мельницы чисто утилитарная, никаких излишеств, над вторым этажом не балкон, а скорее всего окно для подъема с помощью лебедки зерна, поэтому оно имеет вынос относительно фасада здания.

николаевич: Если судить по обилию солнечного света под мостом на дамбе, то он не примыкает к шлюзовым механизмам, а, по крайне мере, на 2...3 метра находится севернее его. Мое предположение об их соседстве, по-видимому, ошибочно. Правда, тогда как осуществлялось вращение приводов шлюзовых заслонок. Прошу извинить, но я теперь отказался от удаленности моста на 2...3 метра. Объяснение отказа см. в моем сообщении от 27.11.14

иван: николаевич пишет: Я больше склоняюсь в пользу мельницы закрытого типа (водяное колесо внутри). На гравюре снаружи колесо мне не удается "пристроить", тем более, по некоторым бытовым сведениям водяное колесо по диаметру было в ряду рекордсменов. Судя по характеру кладки (восточная часть отлична от остальной), возможно укрытие колеса было выполнено позже строительства основного блока мельницы. Теперь, когда больше видно, то я, пожалуй, соглашусь с Вами. На северной стене виден, наверно, выход воды из мельницы. Между двумя наклонными каменными кладками. FloMaster пишет: Вот башенка на дальнем плане - чьей дачи? Это беседка на шлюзе, видна на другой открытке, на виде вдоль дамбы.

SP: Главное достоинство этой открытки то,что по ней можно определить размеры здания мельницы и прикинуть размеры колеса. Фото сделано ранним утром ,к обеду солнце бьет в объектив.

иван: Мельница большая. Смотрел я разные европейские мельницы - такие размеры редкость!

николаевич: Гравюра подтверждает уже высказанное предположение, что в дамбе был только один открытый водосброс, по крайней мере, с момента создания изображения мельницы. Второй водосброс на мельничное колесо закрытого типа и проходил западнее шлюза в закрытом канале.

иван: Какой он закрытый, если там шпала лежала (брус)? Его просто закрывают деревья...

николаевич: иван пишет: Какой он закрытый, если там шпала лежала (брус)? Уточню свое представление о конструкции системы отвода воды на мельницу.. Водозаборное устройство воды из озера безусловно открытого типа (со шпалой), переходящее в закрытый (подземный) канал. Остается спорным у нас представление о дальнейшем воздействии воды на колесо. Я придерживаюсь варианта "верхнего боя" (вода поступала на колесо в его верхней части колеса, при этом основную роль водосброса-водоспуска играло само колесо). На верхнебойную ( водоналивную0 конструкцию привода указывает то, что, водопропускной туннель от водозаборной части шел в сторону мельнице практически горизонтально.

Краевед: николаевич пишет: Если судить по обилию солнечного света под мостом на дамбе, то он не примыкает к шлюзовым механизмам, а, по крайне мере, на 2...3 метра находится севернее его. Мое ранее высказанное предположение о непосредственном их соседстве по-видимому ошибочно. Правда, в случае большой удаленности механизмов шлюза от моста остается неясным, откуда осуществлялось вращение приводов шлюзовых заслонок. Вращение приводов шлюзовых заслонок осуществляется с технического помоста (как на малых ГЭС), а не с проезжей части Расстояние от моста до технической площадки может быть менее полуметра. Примечательно, что на фотографии не видно перил на противоположной стороне моста, что не означает их отсутствия. :)

Краевед: 1. Конструкция мельницы и шлюзов, за 250 лет существования, наверняка изменялась. Здание достраивалось и перестраивалось. 2. Под "балкончиком" крепился блок для подъёма тяжестей. 3. Башенка на дальнем плане похожа на водокачку или пожарную каланчу. 4. Из чего сделана кровля мельницы? Солома или дранка? 5. Что за сторение на фотографии справа. Амбар? Конюшня? 6. На момент съёмки мельница могла быть в нерабочем состоянии, т.к. на открытке названа "старой". Есть предположения по датировке фотографии?

иван: Краевед пишет: 3. Башенка на дальнем плане похожа на водокачку или пожарную каланчу. Да на шлюзе это беседка для медитаций на воду Здесь отлично видно Пешеходная дорожка, пройдя аллею на дамбе и главный шлюз с беседкой, упиралась в мельничный водовод (шириной метра два).

иван: Краевед пишет: 5. Что за сторение на фотографии справа. Амбар? Конюшня? Конюшня? Не реально! Зачем мельнику кони? Паштет делать Амбар, конечно. Краевед пишет: 4. Из чего сделана кровля мельницы? Солома или дранка? Почему так бедно? Думаете, на черепицу не хватило? Мельница строилась еще при Елизавете, на казённой земле.

FloMaster: Исходя из данных о фотографе J.Miesler'a (1850-1905), дата фотографии примерно 1880-1900 год. Конец 19 века. На фото 1939 год видно, что крыша видоизменилась - добавились то ли печные трубы... то ли чердачные выходы на крышу? как версия, могли и под жилое здание переделать.

иван: Это хорошо, что "конец", а не "начало"! Какая-то странная фамилия фотографа... француз? испанец?

иван: Надпись на открытке немецкая. «Kunstanstalt J. Miesler, Berlin S.» Перевод: «Институт искусств Й. Мислера, Южный Берлин.» Тираж одной открытки Щецина, датируется 1898 годом. Johannes Miesler 1876-1904 Berlin, Germany This lithographic printer and paper supplier would call themselves fine art printers by 1884, but they produced a variety of chromolithographic items including greetings, calendars, and posters. Legend has it that Miesler was the first to to make a picture postcard when he sent hand drawn sketches through the mail in the 1870’s, but at the least he is one of the earliest pioneers of the Gruss aus postcard. Troubles began when his chief lithographer, Paul Grasnick left in 1899. In 1902 he took on a new partner, David Hermann, but the firm was bankrupt by 1904. Miesler died the following year. http://www.metropostcard.com/publishersm2.html Перевод: Йоханнес Мислер 1876-1904 Берлин, Германия Этот литографический издатель и поставщик бумаги назвал бы себя отличным художественным издателем с 1884 г., также производящим различные хромолитографические товары, включая приветствия, календари и плакаты. Легенда гласит, что Мислер был первым, сделавшим почтовую открытку с картинкой, когда он послал рисованный эскиз по почте в 1870-х годах, но по крайней мере он является одним из пионеров открытки с приветствием. Неприятности начались, когда его главный литограф Павел Grasnick ушел в 1899 г. из фирмы. В 1902 году он взял нового партнера Дэвида Германа, но фирма обанкротилась в 1904. А Мислер умер в следующем году.

иван: Вот статья об этом издателе в немецкой Википедии: http://de.wikipedia.org/wiki/Johannes_Miesler Открыток много, но всё Неметчина Как его фотографов занесло в Лигово... не понятно Здесь можно посмотреть водяные мельницы по России: http://www.filokartist.net/catalog/showgroup.php?id=0&search_text=%EC%E5%EB%FC%ED%E8%F6%E0&pg=1

николаевич: иван пишет: Если судить по обилию солнечного света под мостом на дамбе, то он не примыкает к шлюзовым механизмам, а, по крайне мере, на 2...3 метра находится севернее его Еще раз сопоставив гравюрное изображение мельницы с фото, ранее опубликованными на сайте в разделе «Прошлое» > «Советское время», и пробежав совместно с братом по волнам нашей детской памяти, отмечу, что мое предположение о удаленности моста на 2…3 метра, сформированное на основании характера его освещенности на гравюре, не соответствует действительность. Вернусь к прежнему утверждению, что мост на дамбе находился в непосредственной близости от шлюзового механизма (не более 0,5…0,8 метра от него). А характер освещенности для меня непонятен и не сочетается с возможными положениями моста относительно солнца. Возможно, здесь следы работы ретушёра или художника..

Краевед: иван пишет: Да на шлюзе это беседка для медитаций на воду Здесь отлично видно Похоже. А брус установили в целях безопасности. Конюшня? Не реально! Зачем мельнику кони? Паштет делать Амбар, конечно. Если мельница "старая", то мельник на ней не работает. Если действующая, то наверняка было немаленькое хозяйство, да и ездил мельник не на трамвае. Почему так бедно? Думаете, на черепицу не хватило? Мельница строилась еще при Елизавете, на казённой земле. На фотографии кровля не похожа на черепичную.

иван: Краевед пишет: А брус установили в целях безопасности. Конечно! Я в комментариях давно об этом написал. Краевед пишет: Если мельница "старая", то мельник на ней не работает. Если действующая, то наверняка было немаленькое хозяйство, да и ездил мельник не на трамвае. Я не против конюшни! Она, конечно, была, и не подалёку На карте 1831 видно где - рядом с аллеей. Но мельникам не нужны лошади, Зерно привозят и муку увозят другие, на своих лошадях. Краевед пишет: На фотографии кровля не похожа на черепичную. Ладно, согласен! Не похожа. Выдал желаемое за действительное. Наверно, дранка. Это такой шпон, насколько я понимаю в кровлях.

SP: Николаевич пишет : А характер освещенности для меня непонятен и не сочетается с возможными положениями моста относительно солнца. Возможно, здесь следы работы ретушёра или художника.. Тоже обратил внимание ,что на многих старых открытках (фотографиях) явно не хватает теней .Конечно ,фотографии доводились в фотомастерской.И мы совсем забыли,что могли применяться магниевые фотовспышки. Пример,когда "солнце светит с севера" :

Краевед: иван пишет: Я не против конюшни! Она, конечно, была, и не подалёку На карте 1831 видно где - рядом с аллеей. Но мельникам не нужны лошади, Зерно привозят и муку увозят другие, на своих лошадях. Открытка изготовлена лет на 70 позже. Немало амбаров-сараев успели развалиться за это время. Кроме перевозки зерна есть и другие работы. К тому же, на такой крупной мельнице наверняка работала целая бригада "мельников", плотников, грузчиков и т.д., причём главный "мельник" скорее всего мешки не таскал, а руководил процессом. Своего рода главный инженер-технолог-механик (всё в одном).

иван: Краевед пишет: К тому же, на такой крупной мельнице наверняка работала целая бригада "мельников", плотников, грузчиков и т.д., Думаю, плотники тут не при чём. Кто-то, конечно, чинил механизмы, но это было эпизодически.

иван: SP пишет: Пример,когда "солнце светит с севера" : Ага! И фотограф летает, как Карлсон

Краевед: николаевич пишет: А характер освещенности для меня непонятен и не сочетается с возможными положениями моста относительно солнца. Возможно, здесь следы работы ретушёра или художника.. Это не тени, а дефект изображения, поскольку отсутствуют тени от стоек запорного механизма.

иван: николаевич пишет: Правда, в случае большой удаленности механизмов шлюза от моста остается неясным, откуда осуществлялось вращение приводов шлюзовых заслонок. На фото, которое снято с проезжего моста, видно, что между ним и пешеходным мостом был помост с полметра для регулировки заслонок шлюза.

николаевич: Четкое изображение Лиговской мельницы породило в моем понимании еще одну загадку. По уже складывающимся на форуме представлениям вода на мельничное колесо поступала через закрытый водопропускной туннель, но на изображении мельницы в районе его предполагаемого прохождения видны периллы и что-то вроде моста. В предвоенные годы каких-либо признаков открытого водовода и моста на этом месте не наблюдалось.

SP: Patriarche оставил отзыв по фотографии на которой изображена эта мельница (http://oldsp.ru/old/photo/view/17404) : Мельница построена в 1851 г. архитектором А.И.Штакеншнейдером. Широкая терраса служила для любования каскадом прудов. Фундаментом служил тогда же построенный шлюз из путиловской плиты.Падающая со шлюза вода образовывала ручей, впадающий в Западный канал Нижнего сада Константиновского дворца. ************ Стрельна и путевой дворец Петра I П. П. Свиньин. Стрельна - Часть 15 цитата: Также на р. Стрелке были построены мельницы – шлифовальная (для шлифовки стекла), мукомольная и пильная, приводимые в движение водяными колёсами диаметром до 5 м http://lesa-ozera.ru/istoriya-kraya/strelna-petevoy-dvorec-petra-i ******* Особенного внимания любопытного заслуживает также здесь фурнировальная и пильная мельница г. Линдстрема, лейб-медика Его Высочества. Она устроена по новому Брюнелеву изобретению и посредством водяного чугунного колеса с зубцами, вышиною в 16 футов, может в короткое время распилить множество досок красного дерева толщиною в 1\8 дюйма, а шириною в 3 1\2 фута, До сего в Петербурге распиливали мебельные мастера доски еии ручными пилами с большим трудом. Ему также принадлежит пильная мельница, построенная подле оной. Она о двух станках, из коих каждый ежедневно распиливает на доски 60 семивершковых бревен, в 5 и 4 сажени длины. П. П. Свиньин. Стрельна Надо перенести тему про мельницы м.Стрельна Другие районы - Стрельна-

SP: Цветная фотография мельницы в пос.Лигово .

иван: Тут надо бы пояснить, что это восстановление цвета с помощью современных вычислительных сетевых ресурсов. Прислал Всеволод Пежемский.

иван: Моя дополнительная цветовая коррекция. В частности, улучшена водяная гладь пруда. Кроны деревьев позеленил, немного травку.

иван: Друзья, мне мерещится или вы тоже увидите: В центре снимка, правее острова, на мостках сидит на стуле женщина (видна голова и плечо, платье тёмное), рядом две собачки, а справа ещё фигура мужская, типа на колене, чего-то держит в руках. А

николаевич: иван пишет: Друзья, мне мерещится или вы тоже увидите Я увидел.

admin: Искал картинки мельницы, похожей на нашу. Пересмотрел сотни фоток. Больше всего деревянные мельницы встречаются. Вот нашёл примерно соответствующую нашему расположению. (где-то в немецких краях) Только в Лигове было колесо с верхним боем, а на картинке - с нижним. Вообще сказать, что для вращения колеса не требуется сооружение такой высокой плотины, как в Лигове (около 5 м). Иногда не понятно, как на верхний лоток попадает вода, если сзади нет горного родника, например. Ещё стало понятно, как работают "рычажные молоты". Колесо напрямую или через передачу вращает вал, из которого торчат колышки, которые взводят молоты-колотушки, которые падают обратно собственным весом. Так могли толочь лён и пеньку (для канатов и верёвок) или шерсть (для войлочных дел).

admin: Посмотрите, какой прекрасный вид с дамбы нашелся на Госкаталог.Ру Это островок под водосбросом, рядом с мельницей (слева, не видно). На переднем плане бетонный край водосброса.

Atom:

admin: Так я уже нашел и добавил. Ты чего хочешь?

Atom: Моя качеством получше.

Geo_Popov: *PRIVAT*

admin: Geo_Popov пишет: Здравствуйте. Не первый раз смотрю ваш сайт — проделана огромная работа, прям низкий поклон! Позвольте вопрос: а есть ли у вас одним куском карта-схема местности с указанием на ней всех обсуждаемых объектов? Спасибо.- Спасибо на добром слове! Но могли бы и денег подкинуть. Есть не карта, а план с важными объектами. https://ligovo-spb.ru/maps/ligovo-rekonst.png Список объектов - https://ligovo-spb.ru/rekonst.html



полная версия страницы