Форум » Водные объекты » Большой ров (канава) (ч.1) » Ответить

Большой ров (канава) (ч.1)

Atom: По западной границе Лиговского имения была прорыта достаточно большая канава, интересно, когда ее прорыли и ее назначение? Я думаю, она была водоотводом во время паводка, пруд, скорее всего, переполнялся (сейчас весной тоже бывают достаточно сильные разливы Дудергофки) + снабжала пруды птичника свежей водой.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Olants: иван пишет: Так что как минимум тремя точками канава могла соединяться с озером, Меня утешает (примиряет) слово "могла". сейчас я плохо понимаю - немного отдохну и вникну в Ваш ответ.

Olants: иван пишет: дренажная канава Вы ничего не путаете? По самому определению «Дренаж» - это естественное либо искусственное удаление воды с поверхности земли либо подземных вод. То есть, дренажная канава служит для отвода воды, а НЕ забора воды от озера.

Olants: иван пишет: Лично я имел ввиду протоку от озера в канаву на уровне Васильевского переулка. Там мог быть даже шлюз под мостиком. Шлюз??? На дренажной канаве??? иван пишет: а аппендиксы озера хорошо прорисованы на пожарной карте. Только почему-то упираются в дорожки, как указал Олег Может потому, что так и было на самом деле?


Olants: иван пишет: А то что это была дренажная канава Вы не согласны? Я для кого распинаюсь? От вас опять односложные ответы... Поработала она в основном в первое время подготовки дачной земли... Я смею предположить, что подготовки дачной земли производилась примерно в 1850-1880 годах. Значит, в это время должна появится «Большая канава». Это так? Давайте исследовать топографические карты. Прошу обратить внимание: это не планы местности, на которых могут быть ошибки. Смею предположить, что «Большая канава» появилась раньше, чем поселок "Романовский", т.е. ранее 1913 года. Я прошу активных, подвижных участников форума сделать фотографию с этой точки, примерно в этом ракурсе. Это я к тому, что наша канава была существенно выше предполагаемого уреза воды в бывшем пруду. Знаете, мне очень интересно – почему не ни слова о шлюзе у плотины для сброса паводковых вод?

Olants: Olants пишет: Я прошу активных, подвижных участников форума сделать фотографию с этой точки, примерно в этом ракурсе. Это я к тому, что наша канава была существенно выше предполагаемого уреза воды в бывшем пруду.

иван: Во-первых, посмотрите реконструкцию Олега Федоровича Буданова http://ligovo-spb.ru/maps/2007-prud-budanov.jpg Урез воды плескался у края оврага, где сейчас клумбочки и детская площадка жителей соседних домов. Далее надо учесть, что 0,5 метра насыпано при строительстве кварталов. Минус два метра глубины канавы. Итого, от асфальта Авангардной до дна канавы 2,5 - 3 м. По-моему, это ниже бывшего уреза воды. Дальнейшие исследования надо проводить с GPS навигацией. У меня ее нет. Коммуникатор без GPS.

иван: Olants пишет: Давайте исследовать топографические карты. На 1884 канава указана, как улица или забыли нарисовать гребеночку... Даже если на такой подробной карте забыли как следует прорисовать канаву, то что говорить про остальные, худшего масштаба. Даже на карте Генштаба "канава нет", а мы знаем, что она была. И немецкие штабисты на наших картах вручную наносили треугольный орнамент внутри канавы. Вот я и говорю "карты часто врут", не стоит на них молиться.

Olants: иван пишет: Во-первых, посмотрите реконструкцию Олега Федоровича Буданова Во-первых, это не доказательсто - это творчество 2000 годов. Вы тоже много чего рисовали. Вы продолжаете утверждать, что "протока от озера в канаву на уровне Васильевского переулка" была имено дренажной канавой иван пишет: Далее надо учесть, что 0,5 метра насыпано при строительстве кварталов. Минус два метра глубины канавы. Да откуда вы берете эти данные, эти цифры??? иван пишет: На 1884 канава указана, как улица или забыли нарисовать гребеночку... Даже если на такой подробной карте забыли как следует прорисовать канаву, то что говорить про остальные, худшего масштаба. Что происходит??? Вы отбрасываете все доказательства, если они не укладываются в Вашу точку зрения! Вы заброковали 9 карт!!! Это уже диагноз. И опять, ни слова о шлюзе у плотины для сброса паводковых вод

иван: Olants пишет: Во-первых, это не доказательсто - это творчество 2000 годов. Вы тоже много чего рисовали. Насколько я знаю, Буданов в прошлом топограф. Конечно он вписывал в берега, искаженные войной. Но по большому счету очертания озера отлично сошлись с теми, которые на старых картах. Там же указано, что за основу взята глубина озера 4,5 сажени (9 метров). Olants пишет: Вы продолжаете утверждать, что "протока от озера в канаву на уровне Васильевского переулка" была имено дренажной канавой Забудте вы про Васильевский переулок! Я имел ввиду уровень на карте, "в створе переулка", а не уровень почвы. Может быть и не правильно называть нашу канаву просто дренажной. Та как она имела несколько мелиоративных функций сразу: дренажно-осушительная (с системой канав), паводкоотводная, ливнеотводная. Olants пишет: Да откуда вы берете эти данные, эти цифры??? Всё есть на сайте. Снят уровень мощения Матвеевой улицы (см. Виды -> Партизана Германа). Глубину канавы вы сами сказали. Но нетрудно прикинуть по открытке исходя из роста человека на мостике. Olants пишет: И опять, ни слова о шлюзе у плотины для сброса паводковых вод Мы мало знаем об устройстве плотины, а единственная картинка прехреновейшего качества. Добыть бы изображение с открытки в нормальном качестве! Вот давняя мечта. Olants пишет: Что происходит??? Вы отбрасываете все доказательства, если они не укладываются в Вашу точку зрения! Вы заброковали 9 карт!!! Это уже диагноз. Вы серьёзно верите, что улицы могли упираться в озеро? Может быть в Лигове жили ихтиандры?

Olants: иван пишет: На 1884 канава указана, как улица или забыли нарисовать гребеночку... На плане 1884 года обозначена дорога, а не канава. Вероятно потому что так и было. иван пишет: Вы серьёзно верите, что улицы могли упираться в озеро? Верю! Посмотрите мемуары, восспоминания людей того времени, к озеру спусколись на дрожках. иван пишет: Может быть в Лигове жили ихтиандры? Вы осваиваете эту тему - готов помочь.

иван: Olants пишет: На плане 1884 года обозначена дорога, а не канава. Вероятно потому что так и было. Осушать должны были на начальном этапе подготовки земли. Думаю, это намеченный, но еще не прорытый канал. Поэтому картографы и не знали, что им обозначать. ИМХО Olants пишет: Вы осваиваете эту тему - готов помочь. Вам она близка?

иван: Olants пишет: Верю! Посмотрите мемуары, восспоминания людей того времени, к озеру спусколись на дрожках. Вдоль берега достаточно дорожек, не в одном же месте останавливались.

Olants: иван пишет: Осушать должны были на начальном этапе подготовки земли. Думаю, это намеченный, но еще не прорытый канал. Поэтому картографы и не знали, что им обозначать. ИМХО Думайте и гадайте о чем угодно!!! В принципе, по существу - картографы производили реальную съемку местности "здесь и сейчас"!

Olants: "иван" - позвольте последнее слово. Я умею признавать свои ошибки. иван пишет: Я уже понял, что карта лажовая, чего поднимать эту тему. Всё. Закрыли. Так вот, ВЫ были правы - "наша" канава это действительно дренажная канава! И она соединялась с прудом. Где, в каком месте - не так уж важно. Я согласен с Вами - "наша" канава это дренажная канава.

иван: Olants пишет: Так вот, ВЫ были правы - "наша" канава это действительно дренажная канава! И она соединялась с прудом. Где, в каком месте - не так уж важно. Я согласен с Вами - "наша" канава это дренажная канава. Хм... Это Вы, Олег, на почве опроса поменялись мнением? Ну, а отводная функция как? Была или нет?

Olants: Olants пишет: Так вот, ВЫ были правы - "наша" канава это действительно дренажная канава! И она соединялась с прудом. Где, в каком месте - не так уж важно. иван пишет: Хм... Это Вы, Олег, на почве опроса поменялись мнением? Нет. иван пишет: Ну, а отводная функция как? Была или нет? Да, была. Я написал: "И она соединялась с прудом." Я имею ввиду, что вода из дренажной канавы отводилась в пруд.

иван: Ну, просто "Встреча на Эльбе"!

Olants: иван пишет: Ну, просто "Встреча на Эльбе"! "В споре рождается истина"

иван: Вот наконец я дорисовал канавы усадьбы вокруг Большой канавы и Лиговского озера.

Olants: Atom пишет: где доказательства что был шлюз? Вы фантазер Олег, как сами любите выражаться А доказательства двух шлюзов представили Вы и Иван.



полная версия страницы