Форум » Водные объекты » Большой ров (канава) (ч.1) » Ответить

Большой ров (канава) (ч.1)

Atom: По западной границе Лиговского имения была прорыта достаточно большая канава, интересно, когда ее прорыли и ее назначение? Я думаю, она была водоотводом во время паводка, пруд, скорее всего, переполнялся (сейчас весной тоже бывают достаточно сильные разливы Дудергофки) + снабжала пруды птичника свежей водой.

Ответов - 106, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Olants: Atom пишет: а вы видимо после очень долгого анализа уверелись что у плотины был шлюз!Да, уверовал. Специально для Вас, для общего образования. Восстановление гатчинского Водопада http://www.history-gatchina.ru/article/shluz.htm В 1941-1944 годах Стрельнинскому парку был нанесен большой ущерб: мосты, плотины, шлюзы получили сильные повреждения. http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=604909 Стрельна является одним из древнейших поселений на южном берегу Финского залива. ……….. сооружение плотин и шлюзов велось под руководством В.Г. Туволкова, будущего автора уникальной водоподводящей системы в Петергофе. http://crazy-2.narod.ru/strelna.htm В 1719 году в Стрельне развернулись большие работы по возведению плотины, перегородившей реку Стрелку, в результате чего образовался пруд (он существует и в наши дни под названием Орловского). Для регулирования уровня воды пруда был устроен шлюз. http://www.petrodvorec.net/parki-strelni/petrovskiy-derevyanniy-dvorets/

Olants: Atom пишет: я не собираюсь строить платину Я себе представляю, как хихикают читатели форума над Вашими натужными попытками опровергнуть мои доводы, доказательства. А Вам - все нипочем!

Atom: вы мне нового ничего не открыли, я знал про шлюз в Стрельне, его в 1798 году из-за поднятия уровня воды прорвало, потому что там не было водоотводящей канавы, как в Лигово. Я себе представляю, как хихикают читатели форума над Вашими натужными попытками опровергнуть мои доводы, Нет у вас доводов одни предположения и фантазии. Да и вообще, вы, взрослый человек, а ведете себя как школьник


Atom: В 1808 году был проведен канал из Орловского пруда в дворцовый залив, длиною в 230, шириною в 3 сажени, а глубиною в 3 фута, наклонность составляла 11 фут. Сей канал сделан для ослабления сильного напора весною, ибо тогда вода в Орловском пруде поднималась очень высоко, так что угражала разрушением мостовой плотины на рижской дороге. Сим отводным каналом масса воды разделена, и теперь нет никакой более опасности.

Olants: Atom пишет: Нет у вас доводов одни предположения и фантазии.Мои доводы основаны на картах! Atom пишет: вы мне нового ничего не открыли, я знал про шлюз в Стрельне, его в 1798 году из-за поднятия уровня воды прорвало, потому что там не было водоотводящей канавы как в Лигово.И Вы это можете доказать? У вас есть заключение комиссии? Atom пишет: В 1808 году был проведен канал из Орловского пруда в дворцовый залив, длиною в 230, шириною в 3 сажени, а глубиною в 3 фута, наклонность составляла 11 фут. И куда же была проведена наша канава? Назад в пруд? Пожалуйста, покажите на карте.

иван: Лично я имел ввиду протоку от озера в канаву в створе Васильевского переулка. Там мог быть даже водослив под мостиком. Как загибается канава хорошо видно на авиаснимках, а аппендиксы озера хорошо прорисованы на пожарной карте. Только почему-то упираются в дорожки, как указал Олег. Насчет средней протоки на уровне Егоровского переулка я не уверен. Мне кажется это тень от насыпи дорожки.

Olants: Но главное - карты! Я правильно понял - шлюз был на обводной канаве? Зимой от обводной канавы мы спускались на лыжах в сторону усохшего озера. И склон был достаточно крутой, особенно у школы.

Atom: И Вы это можете доказать? У вас есть заключение комиссии? в отличие от ваших ссылок на непонятные ресурсы, я использовал документы которым 200-250 лет, и записям человека который видел все своими глазами я верю больше чем вам и вашим картам.. из-за разницы высот - обводная канава выше уровня пруда. ерунда

Olants: Atom пишет: в отличие от ваших ссылок на непонятные ресурсы, я использовал документы которым 200-250 лет И что же Вы их скрываете? Atom пишет: и записям человека который видел все своими глазами я верю больше чем вам и вашим картам.. Значит впреть Вы на карты не ссылаетесь!!! И что же это за человек, которого Вы так тщательно скрываете? обводная канава выше уровня пруда Atom пишет: ерунда Конечно ерунда, ведь вода может течь в гору.

Olants: Atom пишет: а вы видимо после очень долгого анализа уверелись что у плотины был шлюз! Оказывается в шлюз у плотины Вы уверовались раньше меня. Atom пишет: вы мне нового ничего не открыли, я знал про шлюз в Стрельне

Olants: Atom пишет: интересно?!, карты смотри.. Во как - сам не верит картам, а меня учит.

Olants: Atom пишет: посмотрите все карты они есть вот здесь Ай-яй-яй - опять карты, и что интересно, те же на которые я ссылаюсь!!!

иван: Olants пишет: Я правильно понял - вода из пруда отводилась в канаву (в створе Васильевского переулка)? Мне кажется (!), что это невозможно из-за разницы высот - обводная канава выше уровня пруда. Это раз. Но главное - карты! Я просто указывал на "место возле будущей школы", а также в створе Васильевского переулка. Как-то надо было обозначить место. Давайте как-то договоримся называть этот "водозабор", если он был. Я считаю - был! Ведь канавы не легко рыть, тем более такие широкие и глубокие. Атом привел цитату об отводной канаве глубиной всего 1 метр, а наша была не меньше 2 м в лучшие свои годы. Для чего, спрашивается, такие трудозатраты? В чём Вы видите назначение канавы (рва), Олег? Землянику разводили? Местная цыганка нагадала большую войну с танками? И хотели защитить Лигово с запада? Да чего мы гадаем? Вы же эту местность у школы должны с завязанными глазами помнить, как я свою школу. Вот и скажите нам: "Шла ли от оврага (бывшего берега озера) канава или нет?" Вот и всё!

Olants: иван пишет: Олег, не правильно поняли! Прежде всего МНЕ надо понять – Вы, и остальные участники форума (разумеется кроме Атома) признаете карты, как документальные доказательства? Документальные доказательства! Жду ответы.

Atom: ой немогу цирк я имел ввиду вот эти ссылки: http://www.history-gatchina.ru/article/shluz.htm http://www.megabook.ru/Article.asp?AID=604909 http://crazy-2.narod.ru/strelna.htm где вы видите там карты? И хотели защитить Лигово с запада? нет с востока, от горожан отбивались, бегущих в пятницу на дачи

Atom: И что же это за человек, которого Вы так тщательно скрываете? я его не скрываю, вот он http://ru.wikipedia.org/wiki/%D1%E2%E8%ED%FC%E8%ED_%CF._%CF.

Olants: Atom пишет: я имел ввиду вот эти ссылки: Так я именно на них и ссылался!!! У Вас плохое зрение, или рассеяное внимание??? Atom пишет: где вы видите там карты А кто говорит про карты? В своих ссылках на источники я говорил о шлюзах в плотинах!!! Смотрите внимательней.

иван: Olants пишет: Прежде всего МНЕ надо понять – Вы, и остальные участники форума (разумеется кроме Атома) признаете карты, как документальные доказательства? Документальные доказательства! Жду ответы. Много случаев ошибок на картах, так что надо разбираться конкретно - кому верим, кому нет. Еще я постнул сюда

Olants: иван пишет: Много случаев ошибок на картах, так что надо разбираться конкретно - кому верим, кому нет. Я кажется понял: на карте можно выбрать фрагмент: "Вот этому я не верю, остальное приемлемо". Так? Но я не видел грубых ошибок на картах, например, река обозначена, как дорога. Ладно, Бог Вам судья! Теперь отвечу на Ваши вопросы.

Olants: иван пишет: Атом привел цитату об отводной канаве глубиной всего 1 метр, а наша была не меньше 2 м в лучшие свои годы. НАША водоотводная канава была в ширину НЕ менее 5 метров, и глубиной не менее 3 метров. иван пишет: Для чего, спрашивается, такие трудозатраты? Я не знаю! иван пишет: В чём Вы видите назначение канавы (рва), Олег? Я не знаю! иван пишет: Вы же эту местность у школы должны с завязанными глазами помнить, как я свою школу. Вот и скажите нам: "Шла ли от оврага (бывшего берега озера) канава или нет?" Да, я помню очень отчетливо. Я помню, как мы на лыжах спускались от канавы к усохшему озеру. Это примерно 1958-61 годы. И особенно крутой склон был именно у школы. Это я к тому, что наша канава была существенно выше предполагаемого уреза воды в бывшем пруду. Про землянику мне рассказала в прошлом году двоюродная сестра. Она старше меня на два года. Примерно в 1951-1952 году мы жили в доме моей тетки. Их дом был третьим от школы на север. Я не помню, были какие-либо «канавки» от нашей отводной канавы в сторону бывшего пруда. иван пишет: Давайте как-то договоримся называть этот "водозабор", если он был. Я считаю - был! Я уверен - не было этого так называемого "водозабора", Ну не могла вода течь вверх по склону! И последнее. Я пересмотрел много аэрофотоснимков периода войны, включая район Мурманска. Для себя я сделал вывод - можно принимать во внимание только объекты над поверхностью земли. Например, известное всем озеро (я про север) не различается от поверности земли - озера нет. А оказывается снимок сделан осенью и озеро сплошь покрыто облетевшей листвой. Очень сильное искажение дают тени.



полная версия страницы