Форум » Водные объекты » Реки Дудергофка и Лиговка » Ответить

Реки Дудергофка и Лиговка

лемма: Здравствуйте, у меня возникла проблема при переводе текста с английского. Речь идет о царских Красносельских маневрах. В тексте упоминается, что большое Военное поле тянется "along the Dudergov and Ligovka rivers". Мои варианты перевода: 1. Вдоль речек Дудергофа и речки Лиговки 2. Вдоль речек Дудергофки и Лиговки (как я понимаю, это одно и то же? либо это разные реки, либо автор не в курсе) 3. Вдоль речек Дудергофа и Лиговки (Лиговка как разговорное название Лигова). Пожалуйста, объясните, как на самом деле обстоит дело с Военным полем и речками! И как называлась Дудергофка в конце 19 века (1890-е годы) : Дудергофка или Лиговка (если это одна и та же речка). Заранее благодарю всех откликнувшихся

Ответов - 62, стр: 1 2 3 4 All

николаевич: Интересно о гендерно-историческом возникновении названия «Бабья речка» рассказали мне жители довоенного Клинова, а именно: Еще в те времена высокой нравственности (даже до того, когда считалось, что «у нас секса нет...») у жителей деревни Лигово стихийно сложилось разделение мест купания. Обуславливалось это с одной стороны тем, что в те времена эстетичного купального костюма не было, а с другой, тем, что в нижнем течении река Дудергофка, имея извилистое русло, создавала ряд раздельных удобных участков для купания. В результате возникли условия для раздельного купания мужчин, женщин и детей. Верхний у плотины участок принадлежал женской («бабьей») части населения, откуда и в быту возникло название «Бабья речка». Это название распространялось и на другие участки купания – «детский» (мелководный широкий участок в средней части русла) и «мужской» (в нижней части русла, относительно глубоководный с трамплином для ныряния).

иван: Как Николай I хотел прорыть канал до Красного Села В 1820-х годах в Красном Селе была создана императорская военная резиденция; в ее окрестностях стали ежегодно устраивать летние лагерные сборы войск и проводить маневры. Войска располагались в двух лагерях - Большом, с восточной стороны от реки Дудергофки, и Авангардном - с западной стороны, у ее истока из Дудергофского озера. Связь с Петербургом осуществлялась по Нарвскому тракту, проходившему параллельно Дудергофке через Горелово и Лигово. В 1833 году у императора Николая I возникла мысль о возможности организовать наряду с сухопутным и водное сообщение. Для этого вдоль извилистой Дудергофки нужно было прорыть прямой судоходный канал протяженностью около девяти верст - от Дудергофского озера до истока из Дудергофки Лиговского канала (возле Горелова). Далее до Петербурга мелкие суда двигались бы по проложенному еще в петровское время Лиговскому каналу. Теоретически эта идея была вполне разумной, но, чтобы принять окончательное решение, требовалось исследовать местность. О том, как это происходило, рассказывают документы Российского государственного исторического архива. 4 мая 1833 года министр Императорского двора князь П. М. Волконский отправил предписание генерал-майору Корпуса инженеров путей сообщения Лихардову - управляющему петергофскими фонтанами и таицким водопроводом. В документе говорилось: «Государю Императору благоугодно, чтоб Ваше Превосходительство осмотрели все местоположение от озера Дудергофскаго вдоль по течению речки Дудергофки до Лиговскаго канала, с тем, дабы определить, не будет ли возможно провести в сей последний из упомянутаго озера судоходный канал, и если сие сделать можно будет, то составили бы проект плана каналу и смету на устройство онаго». Через семь месяцев, 5 декабря 1833 года, Лихардов в своем рапорте Волконскому сообщал, что провел изыскания по речке Дудергофке «с надлежащею съемкою и нивеллировкою реки; равномерно учинено и трекратное наблюдение над количеством воды, то есть: весною, летом и осенью». Он выяснил, что речка «имеет общего падения на сем протяжении» 127 футов 5 дюймов (13 метров 47 сантиметров). Далее указывалось: «По сему количеству воды, хотя и есть возможность устроить лодочную систему, ибо посредством однокамерных шлюзов можно бы было пропустить в сутки более 40 лодок, но по сильному падению [уровня воды] судоходство сие столь затруднительно, что может почесться почти не возможным». На девяти с половиной верстах пришлось бы устроить 22 шлюза, что «не только потребует весьма значительных издержек, но и чрезвычайно затруднит судоходство, потому что на каждый шлюз употребится для прохода лодки с наполнением шлюзной камеры около получаса». Итого с переходом - от 14 до 15 часов. «Сверх сего, Лигофской канал, не во всех местах достаточный разрез имеющий, потребует тоже на сделание его способным к судоходству столь значительнаго капитала, что проценты с онаго далеко превзойдут издержки, потребныя на провоз тяжестей сухим путем; большое же судоходство по сей системе вовсе не возможно», - резюмировал Лихардов. 2 февраля 1834 года князь Волконский объяснил положение дел Николаю I. Тот внимательно изучил рапорт Лихардова и... отказался от идеи канала. Волконский начертал на донесении резолюцию: «Высочайше повелено оставить дело сие к сведению и хранить в архиве». Андрей Краснов Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 171 (6524) от 13.09.2019 под заголовком ««Оставить дело сие к сведению»».



полная версия страницы